Вчера нашему корреспонденту удалось встретиться с братом убитого Александра Боженко. Виктору было нелегко с нами беседовать — он еле-еле сдерживал слезы, поэтому разговор получился сумбурный. Когда его брата убивали, он был в Астане, пытаясь встретиться с президентом, чтобы рассказать ему о проблемах детдомовцев.
Автор: Шарипа ИСКАКОВА
С Виктором мы встречались в его крохотной однокомнатной квартире (27 квадратных метров) в городе Актау. Нам довелось воочию увидеть, как живут выпускники детских домов: ютятся по несколько человек в крохотных квартирках, выделенных им государством как арендное жилье.
В помещении четыре кровати, телевизор да шкаф. «Снимите нашу квартиру, пусть все увидят, как живет простой народ, когда в Астане богатеют», — сказал нам друг Виктора Муратбек, увидев, что мы достали камеры. «Это была кровать Саши», — указал он на одну из верхних кроватей с лева.
Перед Виктором были разложены фотографии Саши.
Бережно держа в руках одну из них, где Саше всего 10 лет, он прижимал ее к сердцу и в слезах повторял: «Мой малыш, мой маленький мальчик…»
«Я выдержу, я сильный, вы за меня не переживайте», — словно возвращаясь в реальность, пытался нас подбодрить Виктор, но потом снова уходил в себя, перебирая фотографии».
«Даже эту квартиру мы получили благодаря Саше, это он добился», — пояснил нам Муратбек. Ребята живут здесь уже два года. «Я восемь лет после выпуска из детдома скитался без крыши над головой, но благодаря Виктору уже два года имею свой маленький уголок», — вступил в беседу Кайрат.
У Кайрата нет постоянной работы: «В Актау очень тяжело найти работу, перебиваюсь, случайными заработками». «Но мы не жалуемся, я работаю. Так что на жизнь более или менее хватает», — добавил Муратбек.
«Я 10 числа, когда убили моего брата, был в Астане, хотел встретиться с президентом, чтобы ему донести письмо от нас, детдомовцев. Чтобы он обратил внимание на наши проблемы, чтобы всем выпускникам выделили по квартире, которое государство нам обещало. А он меня не принял. Почему наши проблемы до него не доходят? Но я все равно добьюсь своего, я все равно с ним встречусь! Я должен помочь своим братьям и сестрам! Я им обещал! Я добьюсь своего, добьюсь», — сжимая кулаки, повторял, как заклинание, Виктор.
«Это мои малыши — мой брат и моя сестра. Мы все выпускники жанаозенского детского дома, — перебирая фотографии в альбоме, рассказывал Виктор. — Поверьте, я добьюсь своего, эти дети получат квартиры, я им обещал помочь и я это сделаю», — повторял он, еле сдерживая слезы.
Мы договорились вернуться на следующий день, когда он успокоится. Полное интервью с Виктором Боженко читайте на портале в эти выходные.
View article:
Когда Сашу убивали, его брат был в Астане