В конце прошлой недели состоялось первое слушание по иску Юрия Морозова к журналисту Фархату Кинжитаеву и представителю ТОО «Агрофирма «Шанырак» Екатерине Евсюковой. Председатель Центра реабилитации наркоманов и алкоголиков, не скрывающий, что в прошлом был наркозависимым, обвиняет ответчиков в том, что те оклеветали и оскорбили его, и требует с них в качестве возмещения морального вреда миллион тенге.
А начиналась эта, теперь уже криминальная история, по словам Фархата, вполне обыденно. Он узнал о том, что ТОО «Агрофирма «Шанырак» судится с Центром реабилитации наркоманов и алкоголиков по поводу законности их нахождения на территории бывшего ЛТО (лагерь труда и отдыха) №2. Руководство агрофирмы намеревалось выселить обитателей центра на основании того, что якобы договор аренды, заключенный
- Я поехал в поселок Сарытобе Кокпектинского сельского округа (там расположен ЛТО №2 — авт.) и поговорил с Юрием Морозовым, — рассказал нам журналист. — И мой первый материал под заголовком «Дела бездуховные» вышел 23 февраля. В нем я отразил позицию членов центра в вопросе судебных разбирательств с ТОО.
Журналист не скрывает, что допустил промах — не поговорив с противоположной стороной, отдал материал в печать. Понятно, что на него сразу же после публикации вышло руководство «Агрофирмы «Шанырак», чья точка зрения кардинально отличалась от мнения оппонента.
- Поскольку каждая сторона имеет право на публикацию своей позиции, я взял интервью у представителя ТОО «Агрофирма «Шанырак» Екатерины Евсюковой, — продолжил рассказ Фархат. — Как полагается, записал слова женщины на диктофон и дословно отразил в интервью. При этом моего мнения в статье не было.
Вскоре после этого, как сообщил журналист, в редакцию обратился Юрий Морозов с требованием публикации опровержения практически всех слов
- Да, мы считаем, что Фархат виноват не меньше, чем Екатерина Евсюкова, — заявил представитель Юрия Морозова Игорь Скурихин. — Он должен был сначала проверить ее слова, прежде чем пускать в печать! Он этого не сделал, опровержения не опубликовал, стал «съезжать». Мы хотели решить вопрос
Екатерина Евсюкова очень переживает по поводу того, что ее обвинили в уголовном преступлении, но от своих слов, сказанных в интервью, отказываться не собирается.
- Все правда! — твердо сказала она. — У меня есть документы, которые подтверждают все, что я сказала. И эти документы я уже предоставила суду. Суд разберется!
Юрист международного фонда защиты свободы слова «Адил соз» Ганна Красильникова уверена, что невиновность Фархата Кинжитаева в суде доказать можно.
- Для того чтобы привлечь к ответственности по статье «клевета», нужно доказать наличие умысла, — высказала свое мнение Ганна Николаевна. — А у журналиста такого умысла, конечно же, быть не может.
…Посмотрим, к какому мнению придется суд, —
See the article here:
Когда двое спорят, виноват… журналист?