Телеграмма из Варшавы в поддержку Владимира Козлова наделала переполох в СИЗО Актау. Стражники увидели в ней… скрытую шифровку, предупреждающую о том, что все готово для побега политика! В результате Владимир Иванович остался без квалифицированной помощи стоматолога, хотя уже практически не может принимать пищу.
Автор: Оксана МАКУШИНА
Шифровка для спецслужб
За 10 месяцев ареста, содержания в изоляции и плохого питания у Владимира Козлова начали крошиться зубы (он, к слову, писал об этом в своих дневниках). В итоге политику стало сложно пережевывать пищу. Такой проблемой лазарет не занимается, а поэтому Владимир и его супруга Алия Турусбекова решили настоять на медицинской помощи вне стен СИЗО.
Политик взялся за бумажную волокиту (этот процесс занял месяц), а Алия начала искать стоматолога в Актау, который взялся бы лечить больного арестанта. Это оказалось не так уж и просто — доктора отказывались принимать пациента из-за боязни КНБ.
- В итоге в понедельник Балдаиров и начальник СИЗО дали разрешение. Все документы были подписаны. И вот уже сегодня (в среду — авт.) Владимира Ивановича должны были конвоировать в клинику, — рассказала нам Алия. — Но, как оказалось, вчера пришли телеграммы из Варшавы от Людмилы Козловской и Бартека. По этому поводу сотрудники СИЗО провели оперативное совещание с КНБ, проанализировали и… решили, что это — шифровка. Они подумали, что мы хотим напасть на конвой, отбить Владимира Ивановича, ну, или напасть на СИЗО…
В телеграмме поддержки было написано: «Варшавский конь станет скоро троянским для казахского, к еде будет пригоден с одним входом. Помним, действуем, с наилучшими пожеланиями, Бартек».
- Естественно, каждый, посылая телеграмму поддержки Владимиру, старается написать что-то интересное, необычное, вспомнить какой-то эпизод, связанный именно с ним и с Владимиром, — объяснила Алия. — А силовики завели оперативное дело, опросили стоматолога (его подозревают в том, что он в сговоре со мной), усилили охрану. Теперь, видимо, начнутся бесконечные обыски для Владимира, снова поселятся в СИЗО КНБшники. И самое ужасное, Владимиру Ивановичу отказали в лечении зубов — будут проводить оперативные мероприятия!
По мнению г‑жи Турусбековой, комитетчики и сотрудники СИЗО искренне перепугались. Впрочем, как и попавший под раздачу доктор, который уже вряд ли возьмется за такого «сложного» пациента.
А конь-то был съедобный!
Мы решили найти авторов телеграмм и связались с заместителем председателя фонда «Открытый диалог» Людмилой Козловской. Она объяснила, что одновременно были отправлены две телеграммы поддержки.
Текст Людмилы был такой: Ждите гостей из всех парламентов Европы, уже все пакуют чемоданы и пишут письма в МИД РК. держитесь, с приветом из Варшаво-Брюсселя-Рима-Берлина и тд.!». А про троянского коня написал Бартек — знакомый Владимира из Варшавы.
- Бартек сказал, что Владимир его точно вспомнит, если он скажет о коне. Бартек всегда в качестве презента получал от Владимира Ивановича коня в разных его видах (разумеется, съедобных), — внесла ясность г‑жа Козловская. — А ввиду того, что в Европе конина ассоциируется с Казахстаном, то тут получилась некая игра слов… Сейчас же любая ассоциация с Казахстаном, даже если речь идет о конине, сводится к Жанаозену, политическим заключенным, процессе над оппозицией и, конечно, же конкретно, к Козлову — именно он приезжал в Европу и предупреждал о тех ужасных событиях, что сейчас уже стали реальностью в Казахстане.
- Вы предполагали, что текст телеграммы может вызвать подобную реакцию?
- Всей нашей фантазии не хватило бы для предвидения подобного исхода… Если на основе этих слов ваши спецслужбы способны усилить конвой и отказать в необходимой помощи, тем самым подвергая Владимира пыткам, то как вообще можно говорить об адекватности и справедливости их умозаключений?!
А написать письмо с разъяснениями начальнику СИЗО Актау не хотите?
- Да, конечно же, мы планируем это сделать. Но первым делом сейчас сделали рассылку с информацией о том, что произошло, и что Владимиру отказали в предоставлении медицинской помощи. Теперь будем составлять предельно простое письмо, чтобы в нем не увидели шифровки ни начальник СИЗО, ни знаменитый следователь Балдаиров. И, конечно, будем требовать предоставления Владимиру необходимой помощи и прекращения поиска поводов для его пыток. Подчеркиваю: отказ в необходимой медицинской помощи я приравниваю к пыткам.
Read More:
КНБ испугалось «троянского коня»