Почтить память жертв Желтоксана и расстрела в Жанаозене неравнодушные граждане пришли двумя разными небольшими группами. “Несогласные” по непонятным причинам разделились на “абиловцев” и “торегожинцев”. Полиции было рекордно мало.
Автор: Андрей АНДРЕЕВ
Фото: Серикжан КОВЛАНБАЕВ
Первая группа людей численностью в несколько десятков человек во главе с Булатом Абиловым и Амиржаном Косановым подошла на площадь к 11 часам утра. В числе участников были замечены Рыспек Сарсенбайулы, Жанболат Мамай, Мухтар Тайжан.
Собравшиеся возложили цветы к памятнику
Прочитали молитву…
Закончив церемонию, политик Булат Абилов пригласил всех на собрание, которое должно состояться завтра, 17 декабря, в 11 часов во дворце спорта им. Балуана Шолака.
- Я сам участник событий 1986 года, — рассказал один из участников акции по имени Альберт. — В то время я был членом райкома комсомола. Те события развернулись на площади, расположенной на “подведомственной” нам территории, поэтому нас направили сюда следить за порядком.
Оценивая сегодняшнюю ситуацию в стране, Альберт заметил:
- Слушая послание президента, лично меня не покидало чувство, что это было его последнее послание. Он как будто прощался и просил прощения, что ли… Это чувство невозможно передать словами. А если по существу — то стратегия до 2050 года это те же самые обтекаемые фразы, из которых состоит “Казахстан-2030”, написанная под диктовку транснациональных корпораций. Никакой конкретики, — махнул рукой собеседник.
В это время другая группа граждан собиралась у здания Национальной библиотеки. Точка и время сбора были назначены Бахытжан Торегожиной, которую, накануне по доносу жасотановца административный суд приговорил к аресту на 15 суток.
Собравшись, люди прошли к памятнику жертвам политических репрессий. Возле памятника они прочитали поминальную молитву по расстрелянным жанаозенцам. Среди собравшихся были замечены Есенбек Уктешбаев, Гергий Архангельский, Сахиб Жанабаева, Михаил Сизов.
Количество собравшихся было также не очень большим — несколько десятков.
Затем люди также двинулись на площадь. Многие были в белых шарфах с надписью “Желтоксан-Жанаозен”
Возложив цветы, люди подняли шарфы над головами
На возложение пришла ветеран рабочего движения Казахстана Сахиб Жанабаева. “На День Независимости площадь дожна быть полна! Молодежь запугали. Больно смотреть на это”, — с горечью в голосе заметила она, имея в виду малое количество участников.
В целом оба мероприятия прошли без эксцессов. Полиции на площади было очень мало. Полицейские стояли маленькими группами. Сообщалось лишь об одном задержанном в нетрезвом состоянии.