С приходом эры «всемирной паутины» и появлением в каждой семье компьютера с подключенным интернетом, жизнь разительно поменялась. Настолько разительно, что порой чукча, который читатель, а не писатель, не в состоянии отличить, что есть истина, где правда, а где модное слово – фейк.
Автор: Сергей РАСОВ
Попасться на эту удочку элементарно, особенно учитывая, сколько известных персонажей пооткрывали свои аккаунты в соцсетях. Сидишь порой и гадаешь, то ли народный избранник стал ближе к народу и кроет матом, то ли недоброжелатели используют «мордакнигу», чтобы опорочить его «доброе имя».
Последний хит сайта фейковых новостей Fognews — текст о новых законодательных инициативах известного противника геев, депутата-единоросса Виталия Милонова; по одной из них, женщина, не родившая ребенка до 23 лет, подлежит призыву в армию. Запустите поиск по блогам с соответствующими ключевыми словами, и вы увидите, как широко распространилась эта «новость» и с какими комментариями ее репостят. «Посмотрите, — пишет девушка в «Твиттере», — что с нами хочет сделать правительство!» Мой любимый комментарий с «Фейсбука»: «Наверное, Милонову не дают ни геи, ни женщины», — издевается на Snob.ru Леонид Бершидский.
Ведь действительно интересная штука получается. Раньше проще было — написали о каком-либо известном медийном персонаже откровенную фигню, он требует опровержение, все чинно благородно. Редактор чешет репу, отвешивает звездюлей автору материала, но потом пишет — сведения о г‑не N не подтвердились, редакция приносит свои искренние извинения и надеется на дальнейшее сотрудничество.
Нынче с появлением нового тренда типа информационного агентства сатиры Fognews все поменялось, и «день дурака» — круглогодично. Все бы ничего, но мало кому нравится откровенный стеб, который твитят с молниеносной скоростью и самое главное не знаешь — верить или это шутка такая?
С тех пор, как служебно-финансовые пожелания госчиновников парламентариев всех уровней стали фиксироваться через портал госуслуг, официальный ресурс стал неистощимым источников радости для СМИ и блоггеров всех разновидностей, Последними радость сочувствующей публике доставили депутаты чеченского парламента. Они застраховали себя от «изнасилования на рабочем месте» и физической «потери языка», — пишет издание «Новый регион».
Далее издание даже приоткрывает завесу тайны над профзаболевания народных избранников — от размозжения головного мозга до потери ушей и зубов, а также челюстей целиком. А уж боязнь депутатов быть изнасилованными на рабочем месте… может это «шутка юмора» такая?
Из той же оперы новости от заместителя главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Владимира Варфоломеева, который ссылается на вступление в силу с первого сентября закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и соответственно на запрет использования центральными телеканалами России определенных слов. Если вы думаете, что это матерная брань или блатной жаргон, то вы глубоко заблуждаетесь.
«Телеканалы заблаговременно начали предупреждать компании-производители контента о недопустимости использования в их продукции целого ряда слов и выражений, подчёркивая, что отныне использование табуированной лексики недопустимо, а распространённое ныне «запикивание» сомнительных моментов нежелательно. Варфоломеев приводит в пример список запрещенных к использованию в эфире слов. Наряду с табуированной лексикой в него попали «кал», «экскременты», «Мухосранск», «хрен», «задничный», «геморрой», «гей» (и множество его синонимов, включая «голубой») и другие, — пишет «Газета.Ru»
Я еще могу понять, что сравнение, условно говоря, поселка Верхние Подмышки с Мухосранском у жителей поселка не вызовет позитивных эмоций, но все остальные слова вполне приличные и только у больных на голову могут вызывать некие ассоциации причиняющие «вред здоровью и развитию». Опять же смею, надеется, что это приколы по причине летнего затишья и отпусков.
В завершении не могу не привести заметку ИА Kazakhstan Todey о казахстанской морковке, заменяющую прививку от туберкулеза.
«Это то, что делает любая инъекционная вакцина, только для инъекционной вакцины необходим шприц, стерильное оборудование, тренированный персонал. А для морковки, если мы говорим об отдаленном ауле или там каком-то месте, куда сейчас невозможно привезти медперсонал, то такие вещи можно использовать очень легко», — расхваливает антитуберкулезный овощ генеральный директор Национального центра биотехнологии Ерлан Раманкулов.
Это что шутка такая? В то время как весь мир одержим идеей выращивать экологически чистые продукты питания, казахстанцев хотят подсадить на трансгенную морковку. Или тоже фейк в погоне за сенсацией? Кому на хрен нужна морковь, в которую «генетики внедрили ген возбудителя туберкулеза». Не лучше ли имея миллиардные доходы от продажи ресурсов каждое село обеспечить квалифицированной медпомощью и заняться профилактикой, а не изобретать морковки-мутанты. Впрочем, надеюсь, что это тоже шутка…
View article:
Как наше слово отзовется