4 C
Астана
28 марта, 2024
Image default

Казахская революция обязательно будет

После оче­ред­ной рево­лю­ции неко­то­рые гос­по­да сно­ва берут­ся рас­суж­дать, поче­му у них полу­чи­лось, а вот у каза­хов до сих пор нет. И не нахо­дят ниче­го луч­ше, как объ­яс­нять все тру­со­стью нации. Конеч­но, это пол­ная бре­дя­ти­на, осно­ван­ная на пре­зре­нии к наше­му наро­ду. Сами эти гос­по­да, не смот­ря на свою храб­рость, нико­гда ниче­го не орга­ни­зо­вы­ва­ли, не выво­ди­ли людей на ули­цы, не сиде­ли в тюрь­мах. И тем не менее, они рас­суж­да­ют о тру­со­сти нации.
Мож­но сколь­ко угод­но при­во­дить исто­ри­ческих при­ме­ров, срав­ни­вать ситу­а­цию в стра­нах, где про­изо­шли рево­лю­ции, со стра­на­ми, где рево­лю­ций еще не было. Все рав­но убе­дить всех нико­гда не полу­чит­ся. Пусть про­дол­жа­ют.
На мой взгляд, усло­вия в Казах­стане доста­точ­но силь­но отли­ча­ют­ся от усло­вии в стра­нах, где про­изо­шли революции.

Во-пер­­вых, уро­вень жиз­ни в Казах­стане все-таки выше, чем в пост­со­вет­ских стра­нах, где про­изо­шли рево­лю­ции. Зна­чи­тель­ная мас­са людей не гото­вы идти на жерт­вы, пото­му что им есть, что терять.
Во-вто­рых, во всех этих стра­нах мож­но было сво­бод­но объ­еди­нять­ся, орга­ни­зо­вы­вать­ся, созда­вать поли­ти­че­ские пар­тии, обще­ствен­ные объ­еди­не­ния, проф­со­ю­зы, СМИ…
В‑тре­тьих, у них митин­ги не запре­ща­лись, не носи­ли откро­вен­но запре­ти­тель­ный харак­тер, как в Казах­стане.
В‑чет­вер­тых, в том чис­ле по выше­ука­зан­ным при­чи­нам, у них была мас­са акти­ви­стов, дей­ство­вав­ших вполне откры­то, у них была тес­ная связь меж­ду оппо­зи­ци­ей и актив­ной частью наро­да.
В‑пятых, власть в этих стра­нах была откро­вен­но сла­ба, пол­но­стью не кон­тро­ли­ро­ва­ла армию, поли­цию, испол­ни­тель­ную вер­ти­каль.
В‑шестых, во всех этих стра­нах была куча сопер­ни­ча­ю­щих меж­ду собой оли­гар­хи­че­ских групп.

Мож­но при­ве­сти еще с деся­ток пунк­тов, отли­ча­ю­щих Казах­стан от стран, где про­изо­шли рево­лю­ции. Все они вполне объ­яс­ня­ют, поче­му в Казах­стане до сих пор не про­изо­шло рево­лю­ции. Одна­ко, это не зна­чит, что в Казах­стане рево­лю­ции не будет, рево­лю­ция или сме­на режи­ма обя­за­тель­но будет. 

Вопрос толь­ко в том, когда это про­изой­дет, это может слу­чить­ся зав­тра, а может не слу­чить­ся и через пять лет. Земель­ные митин­ги пока­за­ли, что даже такая жест­кая систе­ма, как в Казах­стане, вполне себе рас­ка­чи­ва­ет­ся. Но ее надо рас­ка­чи­вать по-дру­­го­­му, не сле­по копи­руя опыт дру­гих стран, а с уче­том сво­их спе­ци­фи­че­ских условий.

Мно­гое, но дале­ко не все, будет зави­сеть от дей­ствий оппо­зи­ции, насколь­ко они будут про­ду­ман­ны­ми, орга­ни­зо­ван­ны­ми и отве­ча­ю­щи­ми тре­бо­ва­ни­ям времени.

Айдос Сады­ков, орга­ни­за­тор ДВК 



Ори­ги­нал ста­тьи: Инфор­ма­ци­он­ный пор­тал “Бәсе”. https://base-kz.online/

архивные статьи по теме

Приговор Вадиму Курамшину перенесен на вторник 28 августа в 10:30 утра

В Южном Казахстане крестьяне вышли на акцию протеста

Казахстан постназарбаевский: что ждет страну?

Editor