Компенсации за незаконное содержание под стражей добился бизнесмен из Петропавловска Валерий Дикун. 50 тысяч тенге он получит от изолятора временного содержания за лишнюю неделю ареста.
Автор: Руслан ОМАРОВ
Это сейчас Валерий Дикун — подозреваемый в мошенничестве человек, который вот уже три года ходит на допросы в финансовую полицию. А когда-то он был очень известным и уважаемым в Петропавловске предпринимателем, а его фирма “Строитель” — самой крупной в регионе. Он возводил жилые дома, больницы и даже офис парии “Нур Отан”.
Сейчас Валерий инвалид I группы из-за заболевания почек. Тяжелую болезнь, по утверждению самого Дикуна, он получил в ИВС, где провел четыре месяца. Но только последние 7 дней бизнесмен решил опротестовать в суде и доказал, что сотрудники следственного изолятора самовольно продлили ему срок содержания под стражей:
- Такое им было указание, держать меня до последнего, надеясь, что прокуратура продлит арест и дальше, но меня отпустили под подписку о невыезде. Хотя какой может быть выезд? Я в это время находился в больнице, куда попал из изолятора в тяжелейшем состоянии. Я лежал прикованным наручниками к кровати, ко мне не пускали посетителей. И даже во время операции я был прикован.
Как только Валерий Дикун подлечился, он пошел в суд. Правда, за лишние дни ареста учреждение ЕС 164/1 заплатит всего 50 тысяч тенге, а не 500 тысяч, как просил бизнесмен.
К слову, Валерия Дикуна подозревают в мошенничестве по отношению к бывшим партнерам. Якобы он не рассчитался за большую партию пластиковых окон. Сам бизнесмен недвусмысленно намекает о заказе, но, кому он перешел дорогу, и кто его таким образом подставил, не говорит. Как бы то ни было, “заказчик”, если он действительно существует, своего добился: за время ареста дела фирмы “Строитель” пришли в упадок. Хотя сам бизнесмен еще надеется снять с себя клеймо мошенника и начать бизнес заново. Первая победа в суде его только вдохновила.
Похожий случай в Петропавловске произошел совсем недавно. 30-летний безработный Максим Сисюгин за год незаконного ареста добился от полиции компенсации в миллион тенге. В суде он доказал, что наркотики ему подкинули по указке полицейских.