Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
05.08.2011
Семь лет заключения в колонии общего режима с изоляцией запросил гособвинитель для юриста профсоюза АО “Каражанбасмунай” Натальи Соколовой, судебный процесс над которой завершается в городе Актау. Более того, компания-заявитель АО “Каражанбасмунай” пытается “повесить” на нее свои убытки на общую сумму более чем 1,2 миллиарда тенге!
Слушания начались в прошлый четверг — 28 июля. В отношении Натальи Соколовой, которую уже более двух месяцев держат в заключении, выдвинули обвинения по статье 164 ч. 3 и статье 334 ч. 2 УК РК — разжигание социальной розни и нарушение порядка организаций и проведения собраний, митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций. Максимальный срок заключения только по первой статье — десять лет. Уголовное дело было возбуждение по заявлению и.о. президента АО «Каражанбасмунай» Юань Му.
По информации супруга Натальи Соколовой Василия Чепурного, к сегодняшнему дню на процессе были завершены выступления потерпевшей стороны и свидетелей со стороны потерпевших, а также завершились просмотры файлов, видеофайлов, телефонных переговоров. Кроме того, были озвучены различные ходатайства участвующих в деле сторон.
- Мы ходатайствовали о том, чтобы вообще обвинения по 334 статье были сняты. Потому что во время суда реально ни одного доказательства не было представлено, что именно она организовывала и проводила собрания, митинги, пикеты. Вдобавок ко всему были еще отказные уголовные материалы по этим собраниям и митингам. Частично ходатайство осталось на рассмотрении, сегодняшний день еще покажет, — подчеркнул он.
По словам представителя Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Галыма Агелеуова, присутствовавшего на судебном заседании, на прениях выступали со стороны обвинения представители прокуратуры, компании как потерпевшие и сторона защиты — Наталья Соколова, ее адвокат и супруг Василий Чепурной.
- Представители прокуратуры потребовали семь лет лишения свободы общего режима с изоляцией от общества. По первой статье он просил семь лет, по второй — полгода, но по совокупности сказал семь лет в сумме. В своих выступлениях что прокуратура, что потерпевшая сторона акцент сделали на корыстном интересе Натальи Соколовой. Мол, она пыталась вернуть свои деньги. Причем свидетельские показания рассматривались только со стороны обвинения — свидетели со стороны защиты привлечены к суду не были. Получилось, что процесс был однобокий и не был прозрачным, заслушивалась только сторона обвинения, — рассказал Агелеуов.
Но это еще не все: на Наталью Соколову “повесили весь ущерб, который понесла компания”.
- Это 1 миллиард 219 миллионов тенге. Весь ущерб только “Каражанбасмунай” за период с мая, — отметил Галым Агелеуов.
Однако сторона защиты, продолжает он, разбила все доводы обвинения.
- И фактически она пострадала за свою профессиональную деятельность как юрист. Лидером забастовки она не была, потому что все делали сами работники. Нет ни одного ее призыва к забастовке, нет ни одного ее обращения к работникам с таким призывом, напротив, на видеоматериалах она говорит о необходимости примирительной комиссии.
Вдобавок ко всему представители ответчика обратили внимание на то, что руководство компании с
База защиты, отмечает Галым Агелеуов, была крепкой, было доказано, что это был трудовой спор и ни о какой социальной розни речи быть не может, не говоря уже об организации забастовки.
- Фактически процесс нес полузакрытый характер. Потому что получилось так, что все, кто хотел присутствовать в суде, их под различным предлогом не регистрировали и отфутболивали. Нам известно, что
Отметим, что председательствующая судья Гульмаржан Адильсултани, выходя в совещательную комнату, не сообщила присутствующим о дате и времени оглашения приговора.
Как мы уже писали ранее, 24 мая нынешнего года юриста профсоюза «Каражанбасмунай» Наталью Соколову признали виновной в организации несанкционированного собрания в Актау и приговорили к трем суткам административного ареста. В день, когда она должна была выйти на свободу, женщину обвинили в разжигании социальной розни. Срок ареста был продлен сначала на 10 дней, а затем — еще на 2 месяца. Таким образом, Наталья Соколова уже третий месяц находится в заключении; апелляцию о ее освобождении отклонили.
Поддерживают ее не только на судебных заседаниях, куда ежедневно приходят десятки работников «Каражанбасмуная» и «Озенмунайгаза», но и на площадях. Так, бастующие работники “Каражанбасмунай”, требующие немедленного освобождения ее
По информации одного из участников акции протеста Наурыза Тулебаева, место проведения акции протеста рабочих переместилось к площади Ынтымак, что находится напротив Мангистауского областного акимата. Однако выйти на саму площадь нефтяникам не удается.
- На площадь нас не допускает полиция. Поставлено оцепление. Нас порядка двух тысяч человек, но мы все рассыпаны в округе.
…Напомним, что масштабная акция протеста работников компании «Каражанбасмунай» началась на территории предприятия еще 17 мая нынешнего года и уже 2 июня продолжилась в областном центре — городе Актау. Здесь в течение нескольких дней работники компании собирались на площади Ынтымак у здания облакимата, затем акция продолжилась на одной из городских автостанций и далее переместилась уже к офису самой компании “Каражанбасмунай”. По разным оценкам, в ходе забастовочной кампании участвовало в среднем до двух тысяч человек. В числе главных требований значились освобождение юриста ОО «Профсоюз работников «Каражанбасмунай» Натальи Соколовой и восстановление на работе всех уволенных рабочих активистов. Кроме того, ими был выдвинут ряд требований по улучшению условий труда и повышению заработной платы.
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
Read the article:
За помощь рабочим – семь лет тюрьмы