Подробности читайте на http://clck.ru/DQ9Y
По одной из версий, главный банкир и так собрался на ПМЖ в одну из европейских стран (предположительно в Испанию), поэтому в Астане решили прикрыть его неминуемый исход информационной завесой, дабы отвлечь внимание общественности от грядущего его исхода из страны. По другой версии, «Ак орда» стремится найти вариант удаления г‑на Марченко из Казахстана в преддверии очередного крутого поворота в банковском секторе, в котором главе Нацбанка просто не уготована ключевая роль и с которым он наверняка не согласится. Речь в данном случае идет о возможном банкротстве «БТА Банка» с передачей из него «здоровых» активов в другие банки, либо о его слиянии с не оправившимся до конца от кризиса «Казкоммерцбанком» по схеме, апробированной государством в ходе присоединения НПФ «БТА Казахстан» к «УларУмит».
В обоих вариантах профессиональный имидж г‑на Марченко, заверявшего весь мир в успехах реструктуризации «БТА Банка», будет серьезно подпорчен. А если говорить прямо, то его сочтут обычным лжецом наряду с Еленой Бахмутовой, возглавлявшей упраздненное АФН, и экс-главой ФНБ «Самрук-Казына» Кайратом Келимбетовым.
Проблема состоит и в том, что назначать в послы председателей Нацбанка у нас не принято. В сенат главный банкир наверняка не пойдет, поскольку там его явно не жалуют. В правительстве он также особо не нужен, поскольку в свое время не потянул должность первого вице-премьера и ушел с нее спустя всего несколько месяцев.
Сам г‑н Марченко, судя по первой его реакции, был весьма удивлен инициативой премьер-министра и заявил о том, что ему нужно лично обсудить эту тему с г‑ном Масимовым. Действительно, по статусу глава Нацбанка не подконтролен и не подотчетен правительству, а его непосредственным шефом является президент страны. Последний на эту тему ничего не заявлял на публике, а посему получилось, что премьер своей инициативой, не получившей публичной поддержки главы государства, превысил свои полномочия!
Как бы то ни было, кандидатуру Марченко поддержал Совет глав правительств СНГ, собравшийся в Минске, а г‑н Масимов объявил еще и о начале переговоров с ключевыми развивающимися странами, входящими в «БРИКС», успев заодно обратиться за поддержкой к Европейскому банку реконструкции и развития в Астане. О позиции развитых стран по этому вопросу он, естественно, говорить не стал, так как в списках их кандидатов г‑н Марченко явно не значится, ибо представляет страну с авторитарным режимом.
Да и сам главный банкир по манерам далеко не демократичен, по крайней мере, в части общения со СМИ, — достаточно напомнить о его неоднократных выпадах в адрес отечественных «акул пера», которых не позволяют себе руководители центробанков развитых стран! Не красит его имидж и роль добровольного обвинителя в деле «БТА Банка», когда он фактически назвал преступниками своих бывших коллег по банковскому делу задолго до вынесения вердикта суда.
Впрочем, дабы не быть обвиненными в субъективизме, сошлемся на негативную оценку в адрес кандидатуры г‑на Марченко, озвученную его бывший шефом по Нацбанку Оразом Жандосовым. Он заявил «КазТАГу» о том, что г‑н Марченко наверняка не пройдет в руководство МВФ уже хотя бы по той простой причине, что не имеет соответствующего экономического образования! Что правда, то правда — базовое образование г‑на Марченко вовсе не финансовое, так как он окончил МГИМО по специальности «экономист-международник». К тому же, Кариму Масимову Жандосов посоветовал для начала совместно с Кайратом Келимбетовым «отчитаться по их операциям по статьям «БТА Банка», сколько это стоило налогоплательщикам и сколько из этих денег вернется».
Скептическую оценку в отношении кандидатуры г‑на Марченко высказала и влиятельная «Financial Times», заметившая, что «he is unlikely to command widespread support», то есть, вряд ли получит широкую поддержку.
А «пикейные жилеты» южной столицы предположили также, что г‑ну Марченко не пройти в МВФ еще и по причине не вполне понятного семейного статуса. Эта тема, судя по пересудам в южной столице и в банковском секторе, является весьма непростой, но поскольку нынешнее законодательство жестко карает СМИ за вторжение в личную жизнь граждан, то мы не рискнем развивать ее далее. Ограничимся лишь информацией, которую г‑н Марченко сам сообщил журналистам о его разводе с супругой Ольгой, которая затем покинула нашу страну с сыном Ярославом. О вступлении г‑на Марченко в новый официальный брак слышать не приходилось. Наблюдатели отметили также, что главный банкир заметно смутился, когда журналисты на днях спросили его об отношении к слабому полу, пообещав шутливо в ответ не приставать к горничным в отелях.
See original article:
Зачем Масимов отправил Марченко в МВФ?