Штатная численность Министерства внутренних дел теперь в два с половиной раза больше, чем оборонного ведомства и Комитета национальной безопасности. Такие цифры мы обнаружили в постановлении правительства. И кто-то еще говорит, что Казахстан не полицейское государство?!
Постановление правительства РК от 10 сентября 2014 года с длинным и скучным названием «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2008 года №339 «Об утверждении лимитов штатной численности министерств и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений» осталось незамеченным общественностью и прессой.
Между тем этот документ не только исчерпывающе характеризует страну и ее политическую систему, но и ставит перед Акордой и гражданским обществом принципиальный вопрос: какое государство мы строим? Попробуем ответить на него, опираясь на первоисточник.
Само постановление малюсенькое — всего два пункта. Первый — внести изменение согласно приложению, второе — ввести постановление в действие с момента подписания. А вот приложение к постановлению гигантское по размерам. Не будем его подробно разбирать и комментировать, это под силу только целому научно-исследовательскому институту, но обратим внимание наших читателей на четыре ключевых момента.
Во-первых, с 10 сентября 2014 года штатная численность Министерства внутренних дел РК составляет 152184 единицы. То есть Калмуханбет Касымов теперь имеет в своем подчинении приблизительно в два с половиной раза больше людей, чем министр обороны, и в пять раз больше, чем председатель КНБ.
Во-вторых, штатная численность Национальной гвардии, военизированного компонента МВД РК, составляет 28863 единицы, что делает ее вторым по роли и значению компонентом в наборе силовых инструментов Акорды после армии. Иными словами, внутренние угрозы, которым должна противостоять Национальная гвардия, по оценке властей, всего лишь вдвое слабее угроз внешних.
В‑третьих, средняя штатная численность областных департаментов внутренних дел составляет 2902 единицы, что соответствует и даже иногда больше численности ключевых социальных ведомств.
Так, штатная численность Министерства культуры и спорта РК с учетом подведомственных ему 27 государственных учреждений, включая Национальную библиотеку, все заповедники, музеи и архивы, а также республиканские школы олимпийского резерва, составляет 2974,5 единицы.
У Министерства образования и науки РК она равна 2371,5 единицы, включая 16 подведомственных структур, в том числе институт истории, мемориальные музеи, военную школу-интернат, специализированные республиканские школы, национальную академию искусств и консерваторию.
В‑четвертых, Министерство национальной экономики РК стало не только неуправляемым монстром, сильно смахивающим на инопланетное чудище из блокбастеров, со штатной численностью 11243 единицы, но и поводом для шуток. Дело в том, что после последней реорганизации в составе этого экономического по названию ведомства оказались в числе прочих подразделений 9 противочумных станций с общей численностью персонала 1906 единиц.
Если учесть, что штатная численность торговых представительств Республики Казахстан правительством установлена всего в 12 человек, есть все основания переименовать ведомство, возглавляемое Ерболатом Досаевым, в министерство национальной экономики и противочумных мероприятий РК. А его самого сделать главным по чуме, выдав персональный герметический костюм и обучив мерам предосторожности при работе в очагах со специфическим казахстанским вариантом чумы под названием «коррупция».
Мы понимаем, что в данном постановлении установлены лимиты управленческого персонала и что количество педагогов в стране намного больше, чем полицейских, но, согласитесь, даже с учетом этой поправки трудно назвать Казахстан иначе, чем полицейским государством.
Источник: “Газета новостей” № 29 от 17 октября 2014 года