Стало известно, что КНБ пытается переформатировать обвинения в адрес лидеров оппозиции с разжигания социальной розни на создание ОПГ, преследующей цель государственного переворота. Трудно сказать, чем это было вызвано. Либо дошло, что строить обвинение равносильно поиску в темной комнате черной кошки, которой там нет. Либо решили: уж если «мочить», то по высшему разряду – обвинить в угрозе нацбезопасности. Либо просто кому-то там наверху, как это часто бывает, моча в голову стукнула и… понеслось.
Автор: Сергей ДУВАНОВ
ОПГ так ОПГ. В этом случае наследникам Вышинского предстоит доказать, ни много ни мало, что оказание помощи и поддержка забастовщиков Жанаозена, требовавших социальной справедливости, является преступлением. Более того эти действия оппозиции преследовали цели осуществления государственного переворота. Притянуть такое можно только за уши — но какие же для этого нужно иметь уши!?
Нет предела человеческой глупости
И этот откровенный маразм нужно будет легимитизировать в суде. А откровенное надругательство над законами страны, над международными нормами права, наконец, над здравым смыслом, должно произойти под пристальным наблюдением местных и зарубежных наблюдателей: юристов, правозащитников, политиков. Представляете, в каком виде будет выставлено наше правосудие, сколько помоев будет вылито на голову нашей власти и лично Назарбаева!
Про КНБ вообще молчу — если это произойдет, то после такого откровенного правового жульничества его имидж вообще окажется ниже плинтуса.
Интересно, каким местом думали в Акорде, устраивая этакое нарочито показательное правовое жульничество в отношении оппозиции? Кому вообще могла прийти в голову эта безумная идея про ОПГ, откровенно подрывающая имидж Астаны?
Это ведь надо было додуматься представить оппозицию в качестве преступной группировки, готовящей на базе забастовки нефтяников государственный переворот! Воистину нет предела человеческой глупости.
Есть четкая грань отделяющая понятие «свержение власти» от того, что называется политической борьбой за смену этой власти. Первое является преступлением, второе — гарантировано Конституцией и действующим законодательством. Согласитесь, это принципиально разные вещи.
Но в данной ситуации власти руками следователей КНБ эту грань переходят. Причем делают целенаправленно, осознанно, а значит это можно классифицировать как использование своего служебного положения в корыстных (политически мотивированных) целях. То есть это политическая коррупция, прикрывающаяся благородными целями поддержания национальной безопасности.
Очевидно, что поддерживая бастующих нефтяников Жанаозена, представители оппозиции и гражданского общества могли использовать недовольство забастовщиков для решения своих политических задач — смены нынешнего политического режима. И что?! У кого повернется язык сказать, что это противоправно? Кто сказал, что критиковать власть, требовать ее отставки и призывать к этому других это призывы к государственному перевороту?
Самое принципиальное в этой ситуации то, что все действия оппозиции в части призывов к продолжению забастовки, реформирования власти осуществлялись строго в ПРАВОВОМ ПОЛЕ, то есть политическими методами. Где здесь государственный переворот? Ау, Контора!
Провокаторы в погонах
Другой вопрос — к чему привели эти события с семимесячным стоянием на площади! Но его надо задавать не оппозиции, которая как раз прилагала усилия для решения этой проблемы. Для не понимающих разницы специально уточняю — не для прекращения забастовки, а именно для РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Это вопрос даже не к забастовщикам, которые своим сугубо МИРНЫМ протестом в течение 7 месяцев убедительно доказали, что они угрозу ни окружающим, ни тем более нац. безопасности не представляют.
Это вопрос в первую очередь к властям, которые (выбрать нужное): а) допустили; б) спровоцировали; в) организовали беспорядки в городе. Мало этого они устроили настоящее побоище, санкционировав расстрел (выбрать нужное) а) граждан; б) хулиганов; в) мародеров и поджигателей.
Независимо от того кого на самом деле убивали полицейские 17 декабря в Жанаозене забастовщиков, хулиганов, грабителей очевидно одно — это не было законно. Стрелять в безоружных людей, не представляющих угрозы для окружающих — это преступно. А то, что именно так и было доказано видеоматериалом, который все видели в интернете. Это доказывает, что полицейские стреляли в УБЕГАЮЩИХ, НЕВООРУЖЕННЫХ и НЕАГРЕССИВНЫХ людей.
Версия, предлагаемая властями, о том, что забастовщики напали на полицейских и представляли угрозу окружающим из-за чего, собственно говоря, и был открыт огонь на поражение, документально никак не подтверждена. Более того, как представляется, те видеоматериалы, которые отсняли группы фиксации КНБ и МВД, не содержат доказательств, подтверждающих официальную версию об агрессивности толпы и ее опасности для окружающих. В противном случае эти видео доказательства давно бы уже были обнародованы.
Но вернемся к теме ОПГ, возглавляемой Владимиром Козловым. Я еще понимаю, если бы у следователей были видеоматериалы, на которых видно, как Козлов и другие оппозиционеры призывают забастовщиков неповиноваться требованиям полиции и ведут их поджигать акимат. Тут хоть какая-то логика была бы, мол, инициировали беспорядки и возглавили акцию неповиновения властям.
Но оппозицией там и не пахло. Главным фигурантом всех беспорядков, как это ни парадоксально звучит, оказалась полиция, которая нарушила семимесячное мирное течение забастовки, спровоцировала беспорядки и устроила стрельбу по безоружным людям. И это если не поднимать отдельную тему провокаторов, которые в тот день, похоже, были подельниками полицейских. Есть уверенность, что на суде эту тему сознательно замолчат — своих сдавать не будут.
Стреляли одни — судят других
Но пойдем еще дальше. Предположим, что именно забастовщики были главными виновниками беспорядков, противостояния с полицией, поджогов и грабежей — какова причастность к этому Козлова и всех тех, кто поддерживал СПРАВЕДЛИВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (по мнению Назарбаева) нефтяников?
Учитывая, что прямого участия в этих событиях они не принимали, нужны будут какие-то документальные подтверждения того, что они готовили указанные беспорядки. А их нет! И знаете почему? Потому что ИХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Такое из пальца не высосешь. Неужели прибегнут к традиционному со времен НКВД методу — выбивания у свидетелей нужных показаний. Всего делов-то — «сломать» два-три человека вот и нужные показания. Вот только кто им поверит? Но и в этом случае не ясно, как можно, по сути дела, хулиганство перевести в разряд подготовки государственного переворота.
Это ж как нужно извернуться, чтобы собственноручно взращенные проблемы Жанаозена повесить на тех, кто семь месяцев предупреждал об опасности противостояния. Это насколько же нужно деградировать нравственно, чтобы, застрелив 16 человек, пытаться крайними во всем сделать своих политических оппонентов. Согласитесь, чисто по- человечески это, очень низко.
Хотя, понятно, что о человеческом здесь говорить не приходится, тут та самая грязная политика, блин! Именно поэтому людей пытавшихся помочь забастовщикам отстаивать свои права хотят сделать государственными преступниками. Вот такая метаморфоза нашей реальности.
Информация к сведению
Все понимают, что дела Козлова и остальных — это политический заказ. Заказ на уничтожение оппозиционной организации, открыто преследующей цели изменения политической системы и отставки действующего президента.
Любому понятно, что в наших реалиях выступать против Назарбаева — это самый страшный грех. И не важно, что это не запрещено законом. Важно, что это угроза тем, кто во власти. Сегодня это та самая красная тряпка, превращающая КНБ в разъяренного быка, тупо нацеленного на одно — посадить на рога.
Вот такая нынче у нас политическая коррида, где вместо красной тряпки оказывается любой, открыто провозглашающий лозунг «Назарбаев кет»! И здесь главная причина начавшейся зачистки политического поля от радикальной оппозиции (оппозиции без «Назарбаев кет» пока будет позволено существовать).
Но именно это свидетельствует, что КНБ взяла на себя функции политического сыска, а проще говоря, превратился в охранку. В этой ситуации важно, чтобы сотрудники этой организации, а точнее те из них, кто прессует противников Назарбаева, четко себе представляли, что чрезмерная политизация их деятельности может в будущем иметь для них определенные последствия.
Речь идет об ответственности за исполнение приказов, предполагающих нарушение действующего законодательства. Сегодня это можно, потому что хозяева жизни говорят «так надо», платят за это деньги, продвигают по службе, обеспечивают определенный социальный статус. Но ничто не вечно под луной, завтра хозяева могут поменяться, а вместе с этим могут измениться представления о том, чем должны заниматься органы нацбезопасности.
И, как следствие, может возникнуть вопрос об ответственности тех, кто этим представлениям не соответствовал при прежнем режиме, кто замарал свои руки расправами над инакомыслящими и оппозицией. Называется это люстрацией, что означает очищение общества от лиц активно сотрудничавших с репрессивными режимами.
Как там сложится с люстрацией в Казахстане в будущем — не знает никто, может ничего и не будет. Но в любом случае знать надо, что в случае проведения люстрации в будущем, формулировка «я выполнял приказ» не будет являться оправданием. Судить будут и тех, кто отдавал преступные приказы, и тех, кто их исполнял. Так уж устроен мир — за все приходится платить, в смысле отвечать за свои поступки.
А отвечать за них, кстати, можно начать и при этих хозяевах. В качестве примера — особо ретивым защитникам режима Лукашенко, за их заслуги в подавлении инакомыслия уже запрещен въезд в страны западной демократии. Не за горами и казахстанский «черный список» для особо отличившихся чиновников на поприще борьбы с оппозицией. И это еще не все, что светит местным Малютам Скуратовым.
Считайте меня членом ОПГ
Я очень жалею, что я не в рядах этой ОПГ. Так сложилось, что в силу определенных обстоятельств я ничем не смог помочь бастующим нефтяникам. К сожалению, я не распространял среди них листовок, призывающих их быть твердыми в своих справедливых требованиях. Я не смог им помочь материально. Не получилось съездить поддержать лично.
Все что я смог — написал несколько статей, в которых советовал забастовщикам не зацикливаться на экономических требованиях, а смелее выдвигать общеполитические требования, так как эту власть можно заставить шевелиться только через политику.
Понимаю, что этого мало, чтобы оказаться в одном ряду с такими уважаемыми людьми в рядах одной ОПГ. Это нужно заслужить. Тем не менее, учитывая, что я полностью разделяю взгляды тех, кого собираются обвинить в подготовке государственного переворота, прошу заочно считать меня членом этой ОПГ. Почту за большую честь оказаться в рядах этой Организованной Преступной Группировки, понимая, что в данной конкретной ситуации ее «преступность» — это всего лишь оценка с точки зрения власти, для которой помогать простым гражданам отстаивать свои права — это самое страшное преступление.
Если для людей во власти это является преступлением, то естественно в их глазах я буду считаться преступником. Кстати, меня уже делали таковым, но не прошло и десяти лет, как выяснилось обратное: преступниками оказались те, кто упрятал меня за решетку, а я как был оппонентом власти, так и остался.
Здесь логика проста — любая попытка сделать честного человека преступником, по сути, преступна и это, в конце концов, становится очевидным. Нынешний процесс над оппонентами власти не исключение. В этом смысле деятельность рассматриваемой здесь ОПГ (в моем прочтении — оппозиционная протестная группировка), помогавшая бастующим нефтяникам Жанаозена ставить на место зарвавшихся олигархов, заворовавшихся чиновников и потерявших меру приличия иностранных предпринимателей, действительно может рассматриваться как подрыв устоев казахстанского политического авторитаризма.
И это очень здорово, при том что в этом нет ни грамма противозаконности. По крайней мере, с точки зрения задач деятельности КНБ, эта ОПГ абсолютно не представляет никакого для него интереса.
Полагаю, что в плане задач решаемых оппозицией я де-факто давно уже являюсь членом данной ОПГ, так как вот уже двадцать лет делаю тоже самое — пытаюсь объяснить казахстанцам, что политический режим, созданный Назарбаевым, ведет страну к упадку и загниванию. И чтобы избежать этого, нам нужно как можно скорее сказать ему и его команде твердое «Кет»!
Конечно, если Назарбаева идентифицировать с государством (что, видимо, и происходит в головах зомбированных на елбасы чиновников), то любую антиназарбаевскую деятельность можно рассматривать как антигосударственную, а любой призыв к замене Назарбаева как призыв к государственному перевороту. Именно эта трансформация сознания окружения Назарбаева, госчиновников всех уровней и в первую очередь тех, кто работает в КНБ, приводит к предъявлению откровенно маразматических обвинений то в разжигании социальной розни, то в призывах к свержению конституционного строя, то в подготовке государственного переворота.
В этой связи так и хочется сказать: господа, пожалуйста, не путайте государственную безопасность с личной безопасностью Назарбаева. Это очень разные вещи. Тем же, кто внушил себе, что сегодня это одно и то же, хочу сказать: кому не безразлична судьба страны должен понимать , что такого не должно быть, и не потому что это противоречит Конституции и законам страны, это противоречит самому духу государственности, которая несопоставимо выше даже самого великого правителя.
Казахстан будет и после Назарбаева. Президенты будут приходить и уходить а Казахстан будет всегда. Патриотизм начинается не со служения персоне, а со службы Отечеству. Служение Отечеству исключает политические симпатии и антипатии — надоело быть нейтральным, хочешь заниматься политикой — бросай службу. Для госслужащего главный критерий патриотизма и профессионализма — это служение закону, потому что закон — это основа государственности, а соответственно и фактор государственной безопасности.
В этой связи хотелось бы предложить всем госчиновникам, читающим эту статью, задуматься по поводу того, какому государству-отечеству они служат: Казахстану или Назарбаеву?
More:
Запишите меня в ОПГ