Не так давно вторым человеком в правящей партии «Нур Отан» стал Бауыржан Байбек, который ранее был абсолютно не известен рядовым партийцам. Впрочем, в «Нур Отане» это уже традиция, когда во главу партии президент назначает некоего чиновника, а потом переводит его на другое место работы.
Автор: Сергей РАСОВ
Учитывая, что ранее г‑н Байбек был малоизвестным сотрудником аппарата президента и занимался протокольными вопросами, ждать от него креативных идей вряд ли стоит. Хотя именно такую задачу поставил елбасы молодому руководителю .
«Я надеюсь, что он будет способствовать вливанию молодежи в нашу партию. Для страны это очень важно, чтобы они внесли молодой задор и креатив. Я уверен, что он справится. Думаю, что он способен подняться на уровень выполнения этой задачи. Поэтому принимаю такое решение, и я его назначаю», — сказал Нурсултан Назарбаев на заседании бюро политсовета партии.
Откровенно говоря, в этом я сильно сомневаюсь, учитывая, что Бауыржан Байбек никогда ранее не занимался партийно-политическим строительством, не является политтехнологом или политологом. И вот первое «креативное» предложение от Бауыржана Байбека, о котором сегодня оповестили все информационные агентства республики.
«Партия будет активно работать и через интернет. «Нур Отан» приступил к созданию «электронной партии», — сказал зампред партии Байбек на заседании правительства. По его словам, официальный сайт «Нур Отана» станет более «содержательным и прикладным» и будет ориентирован на интересы избирателей, а сама партия будет тесно сотрудничать с неправительственными организациями.
Обосновал он свое предложение тем, что «сегодня интернет-пользователями являются более 60% населения страны. В первую очередь это — молодежь. Именно поэтому НДП «Нур Отан» приступила к созданию «электронной партии», — заявил первый заместитель партии власти.
Однако спешу разочаровать молодого политика. С таким инновационным предложением он, мягко говоря, опоздал. Ибо еще три с половиной года назад абсолютно такую же идею предлагал экс-заместитель председателя партии «Нур Отан» Дархан Калетаев, которого сейчас не слышно и не видно.
Так вот, в сентябре 2009 года Дархан Калетаев представил в столичном филиале партии проект «Электронная партия». По его словам, «электронная партия» облегчит партийную работу, улучшит взаимодействие с филиалами партии в регионах, позволит внедрить электронный документооборот, создать портал для общения в режиме on-line с избирателями, проводить видеоконференции в режиме реального времени и так далее. Другими словами, Калетаев обещал, что благодаря проекту значительно снизятся управленческие расходы, повысится оперативность работы филиалов партии, уйдут в прошлое дорогостоящие командировки.
Однако после того, как г‑н Калетаев исчез в недрах ФНБ «Самрук-Казына», кто-нибудь слышал о проекте и его реализации? Объяснение этому простое: должность зампреда в партии «Нур Отан» — странное место. Тут как кому повезет, для кого — отстойник, для кого — трамплин в правительство, а кто-то просто исчезает из публичной политики после отставки или перевода на другую работу.
Посему г‑ну Байбеку не стоило так громко заявлять о создании «электронной партии», ибо это плагиат чистой воды, о котором давно уже благополучно забыли, а вовсе не новая молодежная креативная идея.
Кстати, также порекомендую молодому казахстанскому политику более детально ознакомиться с проектом коллег из России. Вернее, с его печальной реализацией.
Там тоже был такой видный политик-единоросс Андрей Воробьев, занимавший в свое время должность руководителя центрального исполнительного комитета «ЕР» и руководителя фракции партии в Госдуме РФ, а ныне он и.о. губернатора Московской области.
Так вот, Андрей Воробьев тоже выступал с идеей создания «электронной партии». Задачи ставились примерно те же, что и в Казахстане: модернизировать управление структурами партии, отслеживать в онлайн-режиме выполнение партийных поручений, оперативно решать проблемы на местах, полностью перейти на электронный документооборот, наладить обратную связь между руководством и простыми партийцами, проводить внутрипартийные дискуссии по злободневным вопросам, запустить партийную социальную сеть «Берлога».
Другими словами, г‑н Воробьев обещал «сетевую демократию», которая неизбежно приведет к «качественным переменам в политике» партии власти. А, соответственно, «главным администратором» в этом случае предполагалось сделать «главу партии, председателя правительства РФ Владимира Путина».
Ныне, как известно, у президента Владимира Путина своя структура — Народный фронт, а вот лидером «Единой России» стал премьер Дмитрий Медведев, который весьма неравнодушен к различным интернет-проектам. Однако даже у него дальше слов дело так и не пошло. В последний раз об «электронной партии» Дмитрий Медведев вспоминал в мае прошлого года и призвал сотоварищей по партии «реализовать проект».
В общем, печальный опыт… А ответ на вопрос, почему не пошли проекты, прост. Партия власти по своей сути является партией чиновников и бюрократов, у нее нет идеологии, она оторвана от населения, поэтому никакой upgrade ей не поможет.
Оригинал статьи: