Спасение правительства — в самоуправлении
Недавно возвращался в Алма-Ату поездом, за окном тянулись пустынные пространства с редкими непритязательными поселениями – фоном к разговору со случайным попутчиком, университетским профессором. Знакомство началось с интеллигентного выпытывания: что там делает оппозиция, почему ее не видно и кому все-таки можно верить?
Прошлись и по власти, само собой, – даже не ругательно, а с констатацией ее безнадежности и невозможности ничего изменить в ней. Тоже, надо сказать, популярная тема: в последние годы не повезло встретить ни одного человека, выражавшего энтузиазм по поводу перспектив нынешнего правления. Сохранение межнационального мира да поддержание какой-то экономической стабильности – максимум ожиданий от правящего режима.
Ну и, конечно, замешанная на гаданиях тревога по поводу то ли скорого, то ли нет перехода правления к другому какому-то елбасы. Кто точно с такой ролью не справится…
Прошлись и по нашему замечательному народу – как раз ввиду проплывающих мимо голых домишек в голой степи. Согласились, что и здесь все сцеплено: народ имеет именно ту власть, которая его имеет.
И все же на вопрос, что предлагает оппозиция, если не своего претендента на роль следующего дракона, я стал развивать тему местного самоуправления, тыча пальцем как раз в убогий сельский пейзаж за окном.
Вот вы говорите, что возвращение под Россию консервирует у нас тот же феодализм и колониализм, и что альтернатива – европейский путь. Но в Европу не перекочуешь, а что надо построить здесь, чтобы стало как в Европе?
Читать дальше: