Попытка власти второй раз разогнать Евромайдан объединила киевлян. СМИ и соцсети в интернете помогли оперативно мобилизовать людей. Однако в регионах о столичных митингах информации мало.
Обычно утренний час пик в общественном транспорте Киева продолжается с 7:30 до 8:30. Но утром 11 декабря, казалось, ему не будет конца. Даже ближе к полудню в столичном метро было не протолкнуться. Массы людей устремились на Майдан. На эскалаторе на станции метро “Театральная” только и слышались разговоры о попытке власти повторно разогнать Евромайдан и о штурме силовиками Киевсовета. “Это просто невероятно. Так цинично и коварно нападать на людей ночью, когда не работает метро и все киевляне дома в спальных районах. Так поступают только преступники”, — возмущается киевлянка Елена Сердюк. Домохозяйка рассказала, что бросила все домашние дела и поспешила “защищать свой город и страну”, ведь услышала по радио, что правоохранители штурмуют Киевсовет.
Выборочное ТВ
У выхода из метро до сих пор людно. Всех, кто выходит из столичной подземки, благодарят. “Спасибо , киевляне! Спасибо, киевляне!”, — кричит молодой парень у возводящихся баррикад. Ближе к зданию Киевсовета на Крещатике собралось несколько женщин. Среди них Лариса Вовченко, пенсионерка, которая несмотря на гипертонический криз, пришла поддержать протестующих.
“Я смотрю телевизор. Пятый канал у меня постоянно включен. Сегодня ночью я не отходила от экрана. Утром сама приехала. Я не уйду отсюда. Пусть умру, но буду стоять здесь за своих внуков и правнуков. Пусть хоть они будут жить в нормальной европейской стране”, — эмоционально говорит женщина. При этом добавляет, что смотрит исключительно оппозиционные каналы, поскольку на других, по ее словам, “тотальная ложь”. “Неужели эта власть думает, что я в свои 62 года не смогу отличить где правда, а где манипулирование и обман? Они ошибаются. Люди разумные, поэтому они сейчас и пришли на Майдан”, — говорит Лариса Вовченко.
Соцсети под прицелом
Услышав разговор, к нам подошла еще одна женщина. Представилась Татьяной Матвийчук. Рассказала, что работает учителем в школе в Боярке — городке под Киевом. “Сегодня у меня нет уроков. В интернете увидела, что происходит на Майдане, и решила поехать сюда. Ведь когда здесь будет много людей, никакой спецназ нам не страшен”, — говорит Татьяна Матвийчук.
По словам Татьяны, ее сестра тоже учительница, живет в Луганске, где не транслируют оппозиционные каналы и люди испытывают “информационный голод”. “У них два луганских и донецкий каналы показывают. И врут все по-страшному. Единственный источник информации — это интернет. Но директоров школ собрали и приказали, чтобы все учителя удалили свои странички с Фейсбука и не обменивались информацией. Все! По списку!” — рассказала DW Татьяна Матвийчук.
Интернет становится “опасным”
Между тем, Национальная комиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации (НКРСИ) на заседании во вторник 10 декабря, утвердила новые правила деятельности по предоставлению услуг доступа к сети Интернет и обязала провайдеров устанавливать средства слежения за гражданами.
Согласно данным газеты “Капитал”, провайдеры интернет-услуг должны будут за собственные средства устанавливать в своих сетях технические средства, необходимые для осуществления уполномоченными органами оперативно-розыскных мероприятий. По сведениям журналистов, утвержденный документ регулятор направил на госрегистрацию в Министерство юстиции.
Проверенные способы
А протестующие на Евромайдане тем временем обмениваются информацией, проверенными историей способами, — о штурме Майдана ночью сообщили киевлянам колокола Михайловского собора. Кроме этого митингующие сообщают родственникам из регионов о происходящем на Майдане по телефону.
А там последние новости звучат со сцены, активисты распространяют протестные листовки и “революционные газеты”, а также расклеивают статьи из журналов о бизнесе президента и его окружения на импровизированных досках объявлений. Ими на протестном Майдане служат сейчас автобусные остановки.
Источник: Deutsche Welle