Народу Казахстана постоянно внушают такую мысль: критика российских верхов — это квинтэссенция антирусских проявлений. Поэтому о чем бы там Назарбаев ни договорился с Путиным — это считается самым правильным, справедливым и
Все это в полной мере относится и к вопросам, связанным с идеей, авторство которой
Два подЕрмачника тоже уже определились. Это все тот же Нурсултан Назарбаев и примкнувший к ним Александр Лукашенко. Ему больше некуда примыкать. Анкета не позволяет. Оба они плотно контролируют власть в своих странах и трудностей прохождения идеи создания евразийского образования не предвидят.
При этом никто не знает, какие выгоды им наобещали в Москве. Вероятно, самым привлекательным обещанием для правителей могло бы быть заверение, что Москва в принципе не против их пожизненного статуса, Кремль, мол, не будет предпринимать никаких шагов, чтобы этот статус поколебать. Иначе что еще могло бы заставить Назарбаева и Лукашенко согласиться на исторически довольно рискованное предприятие — новый союз с Россией?
Если в Минске и Астане этот риск никак не читается и не просматривается, то это совсем не значит, что его нет. Общественное молчание не всегда является свидетельством отсутствия проблемы. А Лукашенко и Назарбаев всячески пытаются демонстрировать отсутствие опасностей, которые могут возникнуть вследствие объединительных с Россией начинаний.
Однако этот внешний гламур компенсируется волной тревоги, нарастающей в Украине. На днях один из приближенных к Путину людей, Борис Грызлов, решил открыто сыграть с Киевом. Он заявил, что Евразийский союз никогда не будет полным без участия Украины. То, о чем осмелился сказать вслух Грызлов, наверняка не просто замечание на тему. Это можно расценить как серьезное предупреждение Киеву.
Однако не в пример Казахстану и Беларуси украинское общество воспринимает идею Евразийского союза очень неспокойно. И не только в кругах оппозиции, но и в самой власти далеко не всем видится благостной мысль о возрождении союзничества с Москвой. Ведь в Украине почти каждый школьник хорошо знает, что исторически союзы с Россией приводили к очень спорным последствиям.
Сначала все как бы выглядело привлекательно. Так, например, более чем 350 лет назад Богдан Хмельницкий пошел на союз с Россией в надежде, что дух и буква договора будут неукоснительно исполняться обеими сторонами. Очень скоро Москва проигнорировала сначала дух, а потом и букву соглашения, и Украина рассталась со своей самостоятельностью на более чем три столетия.
Абсолютно благими обещаниями были преисполнены ленинские планы объединения Украины с Россией и другими народами бывшей царской империи. И опять главный итог объединения был налицо — все народы, включая Российскую Федерацию, расстались со своим суверенитетом в угоду коммунистической доктрине.
Сегодня мы вновь слышим от руководителей России много слов о преимуществе жизни вместе. Для многих граждан Украины все эти утверждения означают конец мечте о создании своего государства. В этой связи совсем непросто будет для президента Януковича гладко подключить Украину к процессу создания Евразийского союза. Наверняка в Москве это понимают. Вероятно, неопределенность с Украиной заставляет российских руководителей осторожничать с другими потенциальными членами нового союза. Сегодня Кремль готов обещать многое. Но где гарантии, что как только Путину удастся склонить Киев к союзу, общая интонация разговора не изменится?
Преодолев сопротивление Украины, если это случится, Москва уже не должна будет терпеть неуживчивость Лукашенко и хитроумие Назарбаева. Очень может быть, что еще при жизни Нурсултан Абишевич и Александр Григорьевич услышат из Москвы совсем другие речи. Так что Назарбаев и Лукашенко могут уверенно себя чувствовать, только пока Украина на перепутье.
А тем временем «война за Украину» в Евразийском союзе начинает приобретать довольно предметные очертания. Как обычно, значительную роль в подобных войнах играют внутренние резервы. Так, например, депутат Луганского областного совета Владислав Кривобоков сознался, что хочет помогать Путину в создании Евразийского союза, и предложил приверженцам евроинтеграционного курса Украины решить спор с ним следующим образом: если Украина вступит в Евросоюз, он готов наложить на себя руки, однако если Украина войдет в Евразийский союз, то массовое самоубийство должны совершить его оппоненты. Такие вот страсти кипят в Украине.
Taken from:
Евразийского союза еще нет или уже?