Подробности читайте на http://clck.ru/DGGf
В этом смысле нашу с вами газету «Республика» с полным правом можно назвать «военно-полевым печатным органом». Потому что вести бои ей приходится буквально каждый день — да бои не только бумажные, порой вполне реальные. То журналистку побьют. То редактора на конференцию не аккредитуют, а если аккредитуют, то изведут поучениями: как сидеть, куда смотреть, какие вопросы задавать… или лучше вообще молчать в тряпочку и не отсвечивать. То тираж изымут, то в клевете обвинят, то с регистрацией цирк устроят, а то вдруг пожарную инспекцию пришлют на предмет проверки возгораемости снега во дворе… Да мало ли какие «военные хитрости» применяет противник, чтобы заставить замолчать назойливую газету?
Нет, вы только посмотрите на нее! Без году двенадцать лет — а туда же, лезет большим начальникам указывать, что да как им делать! Сама на скрепке выходит — а солидным государственным мужам жить мешает! А ну-ка, живо встать в строй, на первый-второй рассчитаться и держать дистанцию на расстоянии вытянутого выстрела!
Мы вам тут покажем, как безобразия нарушать! Здесь вам не тут, понимаете, здесь вам Республика Нурсултан… эээ… нет, как это правильно… ах, да — Республика Казахстан. А там, где есть эта республика — другой «Республике» не место. Встал-смирно, упал-отжался, лежать-бояться! Наша пресса должна быть под прессом, а кто не прессуется — того накажем. Вот это вам и есть основы работы с оппозицией, хоть Ертысбаева спросите — он же либерал, так что расскажет как учитель ученикам.
Вы думаете, милые мои, этот бредовый поток сознания — признак выжившего из ума старого хрыча, то ли Хаима, а то ли елбасы? А вот и нет! Это — сама суть отношений власти с оппозицией, в частности — с оппозиционной газетой «Республика». И стратегия эта не меняется вот уже 11 лет, и не потому, что она успешная да эффективная, а потому, что мозги казахстанских чиновников, похоже, просто ничего другого выдумать не в состоянии.
Это европейцам да американцам они могут рассказывать, как замечательно растет и развивается казахстанская молодая демократия, но ведь на самом-то деле они совершенно не понимают, что это слово означает. Наверное, в толковом словаре для чиновников «Ак-орды» понятие «демократия» поясняется так: «Бессмысленный набор звуков, которым надо отгавкиваться от Запада, чтоб не лез».
Впрочем, чиновные словари — они не для нас, не для простых людей. Мы-то с вами если и не знаем точно, то уже догадываемся, что это такое — демократия, свобода слова, с чем их едят. И знаете, почему мы об этом догадываемся? Потому что есть у нас такие вот неудобные властям газеты, как «Республика», которые год за годом не желают мириться с хождением строем и хоровыми славословиями в адрес любимого вождя.
Которые пишут правду — ту самую, неприятную и раздражающую, называемую то «клеветой», то «разжиганием социальной розни», но от этого не менее правдивую. Одиннадцать лет пишут, одиннадцать лет не дают нам уснуть в нашем неуютном болотце. Одиннадцать лет показывают всем нам, что можно быть «не как все», не идти в ногу, можно говорить своим голосом и думать своими мыслями.
Хорошая моя «Республика»! Хоть на скрепке, хоть в Интернете — будь с нами. Одиннадцать лет — не возраст, тебе еще расти и расти. Знаешь, есть у евреев такое традиционное пожелание на день рождения: «Бис гиндерт цванциг юр!» — что означает «До ста двадцати лет!» Так вот — живи себе, развивайся и не давай жить этим… строевикам, крепким хозяйственникам и лидерам нации, сколько бы их на наши головы не свалилось. Раз они тебя давят — значит, боятся. А раз боятся — значит, уже проиграли.
Taken from:
До ста двадцати лет!