Практически все публикации газеты «Голос республики» и портала «Республика» про Жанаозен являются провокационными и разжигают социальную рознь. К такому выводу пришли приглашенные спецслужбами эксперты, изучив репортажи журналистов с места трагедии.
Автор: Алла ЗЛОБИНА
Сегодня в зале суда в Актау, где проходят слушания по делу Козлова, Сапаргали и Аминова, было весело. Сплошные «сенсации» и «обличения» в адрес журналистов «Республики» выдавали эксперты Алматинского Центра судебных экспертизы.
Оказывается, мы (журналисты «Республики») в составе «ОПГ Аблязова» влияли на сознание и подсознание граждан, применяя такие специальные приемы, которые возбуждали в них социальную рознь и настраивали на свержение существующей власти.
Спросите, как мы все это делали? Очень просто. Исключительно своими критическими публикациями в адрес власти. И, конечно, в первую очередь речь шла о событиях в Жанаозене.
Так называемый эксперт-политолог Роза Акбарова, расправившись с «ОПГ Аблязова», перешла к средствам массовой информации. Причем цитировала эксперт преимущественно газету «Голос Республики» и портал «Республика».
- В совокупности сочетаний материалы этих СМИ представляют собой манипулятивную схему для достижения предельных политических результатов, — замысловато определила роль прессы Роза Акбарова. — Компетенция данных СМИ — создание количественного и качественного преимущества точки зрения внедрения стойких ассоциаций, схем и мифов, отвечающих интересам ОПГ.
Эксперт в течение нескольких минут зачитывала заголовки с портала и газеты, причем выборка должна была показать всем «провокационный характер материалов, которые были направлены на формирование мнения о враждебности власти к своему народу» и «… и формировать чувство страха и …тотальной слежки» (!).
- «Нам объявили войну», «Бунт еще как уместен», «Революция в Казахстане — вопрос времени», «Власть играет не по правилам», «Единым фронтом против власти», «Не хочешь по хорошему, пойдем в КНБ», «Российские левые прогнозируют революцию в странах СНГ», «Открыт сезон охоты на оппозицию», «Жанаозенцы кровь родных не простят», «Жанаозен стал Хатынью по-казахстански», «Город усопших сохранит свои тайны до весны», «Чемоданчик для диктаторов», — обличающий голос эксперта гремел под сводами зала суда.
В зале народ потихоньку прикалывался.
- Это только небольшая часть заголовков, которая представлена в моем исследовании, — сообщила эксперт. — Массовая коммуникация отождествляется с манипулированием сознанием, а скрытая манипуляция направлена этими авторами на подсознание, побуждая человека к противодействию властям… Этот прием используют журналисты с целью добиться реакции у читателей.
(Заметим в скобках, что мы себя сами сильно зауважали — о такой скрытой силе наших публикаций до этого даже не подозревали!)
Но кульминацией анализа материалов газеты и портала стало некое таинственное письмо. На экране мониторов телевизоров появился печатный текст, где сверху было написано сенсационное: «Конфиденциально. Петрушова И.». Внизу (оцените юмор) председатель редколлегии газеты «Голос Республики» якобы… призывает (кого, правда, неизвестно, и эксперт это «забыла » уточнить) создать «сверхнапряжение в обществе и вызвать ощущение страха и напряжение… у власти».
Интересно, что «план по свержению» оказался просто печатным листком без подписи и вообще каких-либо признаков конкретного авторства. Просто набранный на компьютере текст. Видимо, вся фишка была в фамилии, но тут сочинители явно просчитались — письмо должного эффекта в зале не произвело. «Тут бабушки Ванги еще не хватает», — шутили наблюдатели.
Кстати, подход составителей этого уголовного дела был, видимо, настолько «творческим», что эксперты, не стесняясь, обозвали деятельность журналистов… политическим террором и всеобщим зомбированием.
Полный репортаж о сенсационных заявлениях этого заседания суда читайте на портале «Республика» позже. Пока вы можете следить за происходящем по ссылке http://twitter.com/respublika_kaz.
Share on blogger Share on mymailru Share on vk Share on livejournal
See original article:
«Дело Козлова»: как пресса зомбировала народ