Сегодня в суде города Актау продолжили изучать материалы дела. В числе прочего были озвучены записи разговоров подсудимого Владимира Козлова и Болата Атабаева, из которых однозначно вытекает: лидер «Алги» выступал за мирное решение конфликта в Жанаозене. И что же тогда этой записью хотели доказать обвинители?
Автор: Редакция
Напомним, что активист коалиции «Халык Майданы» Болат Атабаев изначально проходил по «делу Козлова» как подозреваемый, но летом его перевели в разряд свидетелей по 65 статье УК РК — за деятельное раскаяние. Сегодня в суде были «прокручены» разговоры, состоявшиеся между Козловым и Атабаевым 25 октября 2011 года и 31 октября 2011 года (см. твит-трансляцию @algaparty).
«Это их выбор!»
В первой прослушке — от 25 октября 20011 года — Болат Атабаев говорит Козлову, что (бастующие) ждут Серика Сапаргали, что они решились на это, а он (Атабаев) поддержал, теперь надо человека нейтрального, они дали клятву на Коране.
- Серик внутри этого, кто-то должен быть еще с ним. Они называют это «той», туда вошли из Каражанбаса. Я понимаю, что кровь прольется. Но это их выбор. Нужен человек, который реально мог бы оценить ситуацию, кто это может быть? — задает вопрос режиссер.
- Если это провокация, подстроенная ребятами, то мы подпадаем под уголовную ответственность, — предупреждает его Козлов.
- Я понимаю, но я уже столько дней говорил с ними. Они понимают, что будут жертвы, просто… Кто может поехать? Надо на станцию поехать. Кого можно послать?
- Даже не знаю, несовместимые какие-то вещи.
Атабаев говорит, что он сам может поехать с этим человеком. Козлов ему в ответ: что все его контакты будут против, что надо понимать, кто это должен быть. По мнению режиссера, этот человек должен реально оценить, сколько людей они собрали, точно оценить ситуацию. «Они хотят на 31-ое декабря», — сообщает г‑н Атабаев. Козлов вспоминает, что там есть Жак, Талгат. Его собеседник говорит, что «они (бастующие) торопят».
Далее пользователь, ведущий твит-трансляцию из зала суда, поясняет: «Дальше что-то невнятное пошло. Атабаев уверен, что общался с реальным человеком, готовым на жертвы, Козлов выражает скепсис. Так как из записи практически ничего непонятно, прокурор зачитывает стенограмму».
- Кратко говоря, Атабаев просил Козлова послать человека к каким-то интернетовским головорезам. Козлов говорит, что это уголовное дело, — резюмирует пользователь Twitter’а.
Прокурор говорит, что этот разговор подпадает под статью Уголовного кодекса, что собеседники хотели подорвать принципы государственности. Козлов же по поводу данной прослушки говорит, что не хватает его слов: «Когда мы обсуждаем, уже подпадаем по уголовную ответственность». Выясняется, что в стенограмме на казахском языке есть данные слова, а на русском — нет.
«У мирного митинга подлые мысли?!»
После этого суд изучил прослушку разговора, который состоялся между Атабаевым и Козловым 31 октября 2011 года. Болат Атабаев начинает разговор с того, что нужно ехать в Жанаозен.
- Вы разговариваете с одними, едете к другим? — задает ему вопрос Козлов.
- Кровь прольется обязательно, — предупреждает Атабаев.
Слышно, как Алия Турусбекова, супруга Козлова, что-то цитирует из Конституции.
- Тема — независимость РК. Власть кричит о независимости, — продолжает Атабаев.
- Мы подумаем, как можно сделать, и потом вам скажем. Нужно слова правильные подобрать. Сделаем заявку на митинг, — предлагает Козлов.
Турусбекова говорит, что нужно найти людей, ответственных за безопасность и за организацию.
- Вы обратитесь с обращением. Проведем митинг, общий праздник независимости, — опять предлагает Козлов. Турусбекова его поддерживает: мол, дадим вам форму заявки.
- Надо по закону общаться с ними? — в ответ спрашивает Болат Атабаев.
- Конечно, — заявляет Козлов. — В пятницу обсудим. Серик эмоциональный.
- Я тоже эмоциональный, — отвечает режиссер. — Но я должен отвечать за свои (слова). Я их специально провоцирую, а они говорят: «Ага, если вы боитесь, то так и скажите».
- Вы с кем-то по интернету общаетесь, они вас подставить могут, — предупреждает Козлов. — Мамай тоже пятьсот молодых людей обещал. Никого же не было. Вы же никого не видите по скайпу. Поэтому их не понять, что это за варианты.
Турусбекова опять предлагает написать заявку на митинг. На что Атабаев отвечает свое: «Каждый день они на Коране клянутся».
- Есть люди, которые занимаются реальным делом. Террористы? Вышли бы 50 тысяч, и никаких террористов не нужно. В Польше вышли и без терроризма советскую систему поменяли. Советскую! Пусть хотя бы пять человек на митинг придут. Те, кто через террор приходят к власти, террористами на всю жизнь и остаются, — говорит Козлов.
Далее пользователь Twitter’а вновь вкратце пересказывает стенограмму: «Атабаев приходит к Козлову и опять про террористов каких-то рассказывает. Козлов и Турусбекова объясняют, что лучше провести законный митинг, и объясняют, какие заявки для этого подавать. Козлов категорически против терроризма».
После этого Козлов делает замечания по поводу стенограммы.
- После слов Атабаева: «Они хотят взорвать нефтепровод», я вскрикиваю: «Терроризм???», Атабаев: «А как же?», — отмечает подсудимый. — В стенограмме же знаков препинания нет. А это важно. И выводы: «Активные члены ОПГ с подлыми мыслями о проведении мирного митинга». Кто такое писал? Явно не юристы, юристы такое и не читали, наверное. Какие подлые мысли у мирного митинга могут быть?
Read more here:
“Дело Козлова”: И кто тут “за” теракты?