Прокуроры не имеют право говорить о такой личности, как Ахмет Байтурсынов, заявил подсудимый Владимир Козлов, выступая в прениях в суде в Актау 25 сентября. Гособвинители заерзали — видимо, сказанное Козловым сильно их задело.
Автор: Шарипа ИСКАКОВА
«Вчера в патетической преамбуле государственный обвинитель упомянул Ахмета Байтурсынова, — сказала Владимир Козлов. — Лично я считаю, что люди, которые при сегодняшнем авторитарном режиме носят погоны и прислуживают власти, не имеют права называть такие имена. В 30‑х годах Ахмета Байтурсынова преследовали люди в таких же погонах.
Ахмет Байтурсынов сидел в той же внутренней тюрьме в Алматы, в которой сидели я и Сапаргали. В истории нет упоминания о том, чтобы хоть один прокурор выступил в защиту Байтурсынова. И я считаю, что связь времен не в пользу нынешних прокуроров.
Я считаю, что нынешний режим быстро воссоздал все то, что было при Байтурсынове. Нынешний режим сохранил эту тюрьму. Мой дед в 1938 году был заключен в эту же внутреннюю тюрьму, в те же камеры, где был я. Это те же камеры без воды и туалетов. Это те же камеры-пеналы, в которых можно только стоять. Эта та же тюрьма, где со времен НКВД персонал обращается к людям не по именам, а как “вась-вась”. То есть весь мужской персонал имеет имя “Вася”, а женщины “Василиса”. Это со времен НКВД, чтобы заключенные не знали имен надзирателей. Я все это вам объясняю, чтобы вы поняли, в каких условиях находились Байтурсынов, мой дед, я и Сапаргали».
Подсудимый политик также считает, что прокуроры не имеют права говорить и о событиях 1986 года.
«Вчера вы упомянули также героев 86 года, чего тоже не имели права делать, потому что та система, аналог которой вы сейчас обслуживаете, до 91 года называла их бандитами, наркоманами, пьяной толпой молодежи. В этом нетрудно убедиться, просто зайдите в интернет, и вы сможете узнать даже имена людей, кто так говорил из тех, кто сейчас во власти».
Read the article:
«Дело Козлова»: Байтурсынова не вам вспоминать!