Удостоенная премии Canon Media Award «журналист» Андреа Вэнс (Andrea Vance) продолжила свою громкую работу по Панамским документам: теперь она обвиняет в новозеландского адвоката, утверждая, что он якобы сотрудничал с «коррумпированным» казахстанским политиком.
В Панаме они поняли, что Кажегельдин является «политически значимым лицом,подверженным коррупционным рискам». Их расследование выявило роль Кажегельдина в коррупционном скандале, связанном с этой азиатской страной.
После трехлетнего пребывания на посту премьер-министра Кажегельдин ушел в1997 году в отставку и покинул свою родину. Впоследствии его обвинили в уклонении от уплаты налогов и использовании украденных средств для покупкинедвижимости в Бельгии.Четыре года спустя он был заочно приговорен казахстанским судом по обвинениюв злоупотреблении должностными полномочиям, в том числе в получении взятокот угольной компании и получении автомобилей Mercedes и Toyota.
Однако, если бы Вэнс удосужилась потратить всего две минуты на Google, она бы обнаружила, что на самом деле нападает на хорошего парня из Казахстана, и он не только не прячет свой дом, но и действительно живет там и находится в списке избирателей по этому адресу.
Даже Red Radio предоставило некоторый противовес этой оригинальной истории,взглянув на роль, которую играет президент и диктатор Казахстана в очернении любого своего противника.
В обвинениях, которые Андреа Вэнс использовала и использует,чтобы очернить новозеландских и находящихся в Новой Зеландии юристов, действовавших совершенно легально.
Быстрая проверка Википедии также могла бы указать Андрее Вэнс о том, что ее громкое расследование основано на заблуждении.
Акежан Кажегельдин (каз: Әкежан Мағжанұлы Қажыгелдин, род. 27 марта 1952года) занимал пост премьер-министра Казахстана до своей отставки в октябре 1997года, в которую он ушел, как заявлялось, по состоянию здоровья, хотя многие считали это актом протеста против авторитаризма в Казахстане.
Сейчас он возглавляет Республиканскую народную партию Казахстана, однако живет в ссылке на Западе. Адам Олбион (Adam Albion), журналист радио «Свободная Европа», охарактеризовал попытки Кажегельдина по демократизации Казахстана как«вызывающие, конфронтационные и прямо подвергающие сомнению предположение», что Нурсултан Назарбаев, президент Казахстана, «когда-либо добровольно поделится властью».
Организация Digital Freedom Network считает, что во время нахождения на посту премьер-министра Кажегельдин смог добиться «стабилизации валюты, формирования банковской системы и проведения программ приватизации, что в совокупности и привело страну к экономическому росту. Он работал над привлечением иностранных инвестиций и помог заложить основы для фондового рынка».
Дело Кажегельдина включено организацией Fair Trials в список примеров преследования политических беженцев, наряду с делом Беназир Бхутто из Пакистана:
5. Акежан Кажегельдин
Г‑н Кажегельдин, бывший премьер-министр Казахстана, был арестован в России в 1999 году на основании «красного циркуляра» Интерпола, направленного Казахстанским национальным бюро в связи с предъявленными заочно обвинениями в уклонении от уплаты налогов, отмывании денег, злоупотреблении должностными полномочиями и незаконном владении имуществом за пределами страны (в Бельгии).
Г‑н Кажегельдин являлся главным оппонентом Нурсултана АбижулыНазарбаева, президента Казахстана, и направлялся на заседание оппозиционной Республиканской народной партии Казахстана.
Генеральный прокурор Казахстана не смог обосновать обвинения. В этой связи, генеральный прокурор России приказал освободить Кажегельдина из-под стражи, придя к заключению, что обвинения не обоснованы. В июле 2000 года, по дороге в Рим, Кажегельдин был арестован и помещен подстражу итальянскими органами власти, снова на основании красного циркуляра Интерпола, принятого по запросу Казахстанского национального бюро. В дополнение к ранее отклоненным обвинениям, против него были выдвинуты новые обвинения в относящихся к терроризму преступлениях.
И снова генеральный прокурор Казахстана не смог предоставить достаточных доказательств, поэтому итальянские органы освободили Кажегельдина из-под стражи, придя к заключению, что обвинения не обоснованы.
Циркуляр был отменен в 2011 году, однако повторно направлен по запросу Казахстанского национального бюро в адрес Генерального секретариата Интерпола, члены которого проголосовали за повторное утверждение в 2002году. Красный циркуляр до сих пор существует и указан на веб-сайте Интерпола.
В 2003 году сенатор Джон МакКейн написал Государственному секретарю Колину Пауэллу письмо в поддержку Кажегельдина касательно нарушений прав человека в Казахстане. В письме выражалась особая озабоченность по поводу ситуации в области свободы слова, свободы политического слова и преследования независимых СМИ.
В июне 2002 года Акежан Кажегельдин, лидер Казахстанской республиканской народной партии и бывший премьер-министр (с 1994 по 1997 годы), получил Паспорт свободы Европейского парламента.
Вручая этот почетный документ «известной оппозиционной фигуре» Европейский Совет говорит о том, что он намерен показать свою поддержку демократической оппозиции Казахстана, а также любому лицу, преследуемому в этой стране за свои политические взгляды.
Кажегельдин, проживающий в настоящий момент в добровольной ссылке в Европе, выразил редакции «Радио Свобода/Свободная Европа» свое удовлетворение. «Этот документ был вручен мне, но я думаю, и об этом уже говорили несколько членов [Европейского] Парламента, что хотя этот паспорт получил я, он был вручен не только мне, но всем демократам в Казахстане, всем нашим товарищам и коллегам,оставшимся в Казахстане. Я думаю, что это однозначный ответ на их вопрос: Что с нами будет? Что будет достигнуто? Кого-нибудь мы интересуем?», — сказал Кажегельдин.
В сентябре Кажегельдин был заочно приговорен к 10 годам исправительных работ по обвинениям в злоупотреблении служебным положением, уклонении от уплаты налогов, взяточничестве и незаконном владении оружием.
Оппозиция назвала судебный процесс фарсом, в то время как казахстанский офис Организации побезопасности и сотрудничеству в Европе выразил сомнения, что приговор соответствует международным стандартам правосудия.
Шарип Омаров, председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности нижней палаты парламента Казахстана (Мажилис), отказался комментировать это событие. Омаров сказал, что говорить о демократических институтах страны еще рано. «Мы не члены Европейского парламента. У нас нет прямых отношений с Европейским парламентом. Мы не часть Европы. Мы не можем быть частью Европы, потому что она не примет нас. Мы часть Евразии,ближе к Азии», – заявил Омаров.Ари Ватанен (Ari Vatanen), член Европейского Парламента от Финляндии, стоял у истоков этого решения Европейского Парламента.
Он рассказал редакции «РадиоСвобода/Свободная Европа», что Кажегельдин является 27‑м человеком, получившим паспорт свободы, и добавил, что такой документ должен быть подписан 15‑ю членами парламента от различных политических объединений.
Паспорт свободы Кажегельдина был, в частности, подписан бывшим президентомЕвропейского парламента Хосе Мария Гил-Дельгадо (Jose Maria Gil-Delgado) из Испании; французским писателем и членом Конвента за будущее ЕвропыОливером Дахамелем (Olivier Duhamel); и немецким президентом Комиссии по иностранным делам парламента Эльмаром Броком (Elmar Brok).
Ватанен сказал, что этот «сильный жест» является ясным посланием «обычным гражданам» и руководствам стран в Центральной Азии, что ЕС привержена«базовым ценностям» гуманизма, демократии и прав человека. «В парламенте мы не высказываем предложений о том, кто должен быть руководителем страны.Мы просто поддерживаем эти основные ценности, а Кажегельдин является вКазахстане фигурой, которая отвечает нашим критериям. И мы считаем, что это окажет поддержку Казахстану в его работе по продвижению этих базовых ценностей.
Это так же дает надежду не только ему и его окружению, но и людям вКазахстане и во всей Центральной Азии», – пояснил Ватанен.
Всего две минуты в Google могли бы избавить Андрею Вэнс от большого конфуза. Будучи якобы проводящим расследования журналистом, отмеченным премией CanonMedia Award, она, однако, как представляется, отбросила все это, начав работать с Ники Хагером (Nicky Hager), и предпочитает теперь заниматься громкими политическими делами, расследования по которым проводятся на крайне низком уровне, в данном случае, от имени диктатора, которому нравится наговаривать на своих политических оппонентов.
В сюжете радио NZ, выпущенном в связи с TVNZ, в адрес Кажегельдина выдвигаются серьезные обвинения с использованием таких эмоционально окрашенных терминов как «политически значимое лицо, подверженное коррупционным рискам». Конечно,он является политически значимым лицом, подверженным коррупционным рискам,ведь он жертва наговора со стороны диктатора, который стремится заткнуть рот своим оппонентам и избавиться от них, и использует для этого ложные обвинения и коррумпированные судебные процессы.
Вот почему вы используете механизмы доверия, чтобы защитить себя.
Так же как Ники Хагер использует доверие, чтобыпомешать людям подать на него в суд за клевету.
Печально, что две медийные организации попали под обаяние Ники Хагера и его семи интеллектуальных гномов, и напали в рамках всей этой истории на хорошего парня.
И если это является «лучшим» предложением из области журналистских расследований, то не удивительно, что люди с таким недоверием относятся к журналистам. – радио RadioNZ.
Оригинал статьи:
Cameron Slater on May 31, 2016