Старшая дочь президента Узбекистана уже почти две недели находится под домашним арестом без средств коммуникации и медпомощи после избиения, сообщил Uznews.net источник, близкий к силовым структурам Узбекистана.
41-летняя Гульнара Каримова и ее 15-летняя дочь Иман с 17 февраля находятся под арестом в их доме в Ташкенте, рассказал Uznews.net источник. По его данным, вместе с ними в доме находятся до десяти сотрудников Службы национальной безопасности (СНБ), которые в свободное от надзора над двумя узницами время развлекаются в оказавшемся в их распоряжении доме.
За время их домашнего ареста их дважды навещали представители посольства США в Узбекистане, так как Иман Каримова-Максуди является американской гражданкой. Но о какой-то конкретной помощи речь пока не идет.
Штурм как ответ
Источник рассказал подробности событий 17 февраля, когда силовики штурмовали квартиру Гульнары в Ташкенте, где она проживала вместе с дочерью, гражданским супругом Рустамом Мадумаровым и еще несколькими близкими людьми.
По его словам, за день до этого, 16 февраля, Гульнара Каримова передала своему отцу, Исламу Каримову, письмо и медицинское заключение, сделанное приглашенными ею в Ташкент врачами из Израиля. Медики установили, что она нуждается в операции и рекомендовали выехать для ее проведения и лечения в Израиль. В письме к отцу Каримова просила его разрешить ей выехать из страны, так как выражала недоверие медикам в Узбекистане.
Источник говорит, что в связи с ее конфликтом со многими влиятельными людьми в Узбекистане, она опасалась, что во время операции ее могут убить или покалечить. Но на следующий день, вместо ответа отца, к ней ворвалась группа захвата из 20—30 вооруженных людей в масках, которой руководил начальник Службы безопасности президента (СБП) Муиджон Тохирий.
Они спустились на балкон ее квартиры на седьмом этаже с верхнего, и попали внутрь, переломав все стоявшие на их пути двери. Рустама Мадумарова начали бить на месте, а остальных, включая детей и престарелых женщин, положили лицом на пол, рассказывает источник. Иман во время захвата лежала в постели, ее грубым ударом столкнули на пол.
Гульнара Каримова пыталась защищаться и требовала ордер на арест и обыск, в ответ услышала, что при желание группа захвата может найти в ее квартире запрещенные вещи, вроде наркотиков или оружия. Когда она продолжила сопротивление Муиджон Тохирий дал ей пощечину.
Полуторалетний арестант
В результате все приближенные Каримовой — это Рустам Мадумаров, Гаяне Авакян, Екатерина Клюева с полуторалетней дочерью, матерью и бабушкой, и персонал были арестованы.
Сама Каримова с дочерью Иман остались в квартире, откуда им в скором времени удалось сбежать и добраться до дома друзей в Ташкенте. Но уже через несколько часов их нашли. По словам источника, СБП заходила в каждый двор в этом районе, пока не нашла место, где они укрывались. Там, по утверждению источника, Гульнару начал бить Муиджон Тохирий и начальник оперативной части СБП Нодыр Валиев.
Затем ее с дочкой доставили в их дом в Ташкенте, где посадили под строжайший домашний арест, изъяв все средства связи. Первые сутки им не давали ничего есть, отказывали в вызове врача для страдающей болезнью сердца Иман.
По данным источника, арестованных людей Каримовой держат в следственном изоляторе СНБ на улице Гвардейской в Ташкенте. Двое суток под арестом провела и полуторалетняя дочь Екатерины Клюевой. Затем она с мамой была переведена под домашний арест — Клюева является инвалидом, недавно перенесла операцию по пересадке костного мозга.
“Справедливая кара”
Генеральная прокуратура Узбекистана 17 февраля сообщила об аресте по обвинению в экономических преступлениях Мадумарова, Авакян и Клюевой. Позже добавила, что всего по делу проходят десять человек.
О ситуации со старшей дочерью президента Узбекистана СМИ в стране ничего не сообщают. Но на некоторых интернет-сайтах появляются статьи, очевидно написанные в недрах СНБ, которые говорят о коррумпированности Гульнары Каримовой, рейдерстве, отмывание и вывозе ею огромных сумм денег.
Сегодняшняя ситуация Каримовой, как следуют из этих текстов, логическое следствие ее криминальной деятельности. При этом они отрицают, что во властной элите страны произошел раскол, и одна ее часть в феврале 2014 года предприняла серьезную попытку избавиться от очевидного конкурента на власть.
Источник: “E‑Center”