Автор: Редакция
27.03.2012
Европейский парламент будет требовать выяснения и установления виновных в деле об убийстве нефтяников в Жанаозене в декабре прошлого года, заявил депутат Европарламента Петр Борыс на пресс-конференции в Варшаве. Вместе с ним в ней принимали участие гости из Казахстана.
Помимо Петра Борыса, который сам побывал в Жанаозене, в разговоре с польскими журналистами приняли участие недавно освобожденный
Стоит отметить, что и спикеры, и журналисты пребывали в приподнятом настроении. Еще бы, Игорь Винявский — на свободе. И, похоже, главную роль в этом сыграла междунарожная поддержка. Факт освобождения журналиста вызвали ликование у всех, кто за за него боролся.
Тем не менее тему встречи назвать радостной было сложно, тем более что ряд политиков и общественных деятелей, в числе которых и лидер незарегистрированной партии «Алга» Владимир Козлов, до сих пор находятся под арестом. Все они обвиняются в разжигании социальной розни среди бастующих нефтяников.
Петр Борыс подчеркнул, что Европарламент будет следить за ходом следствия в отношении арестованных. При этом, правда, отметил, что власти Казахстана заверили: судебные процессы по их делу будут проводиться прозрачно, а обвиняемые смогут в полной мере воспользоваться своим правом на защиту. Помимо этого депутат пообещал, что Европарламент будет требовать от Казахстана установления виновных в убийстве бастующих, которые боролись за свои права.
Игорь Винявский, выступая на
Журналистов интересовало, в каких условиях содержатся арестованные оппозиционеры в СИЗО КНБ “Заключенные находятся в камерах размером 4 на 2,5 метра. Если расставить руки, то пальцами можно дотянуться до стен, — рассказал Игорь Винявский. — В таких камерах может содержаться до 4 человек”.
Он рассказал также, что задержанные имеют право сходить в туалет дважды в день, а в остальных случаях они должны справлять свои нужды в ведро. Слушатели были впечатлены условиями содержания в Казахстане арестованных.
Супруга политика Владимира Козлова Алия Турусбекова в ответ на вопросы рассказала, что за два месяца со дня ареста мужа виделась с ним всего лишь дважды — и оба раза после того, как побывала в Европарламенте. Такое ограничение Алия считает одной из форм давления. “При этом по закону я могла его посетить четыре раза, — сказала она. — Кроме того, ограничена переписка. Естественно, что это все противоречит законодательству. Это целенаправленные действия, чтобы сломать его”.
…На
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
Continued here:
В Польше рассказали о Казахстане