Досрочно выполненную Стратегию «Казахстан — 2030» придется выполнять еще раз
Итак, обозначенный нами (см. «Заменимых нет», «Новая» – Казахстан» № 9 от 5.03.2015 г.) конспирологический пунктир насчет того, что вовремя прилетевшие в Астану президенты Путин и Лукашенко поставят нашего елбасы руководить ЕАЭС, освобождая президентскую вакансию, например, для его старшей дочери, уткнулся в пустоту. Хотя уверен, что — то такое нестандартное прорабатывалось.. Причем и после переноса встречи президентов на следующий после съезда «Нур Отан» день интрига сохранялась, и отменила ее лишь внезапная «болезнь» Путина.
А поскольку отказ президента России от уже объявленного визита в Астану оказался связан (как выяснилось чуть позже) вовсе не с казахскими, а московскими передрягами, все вместе интриги, неожиданности и неопределенности, наложившись друг на друга, дали совсем не интригующий результат. Кандидатом в президенты выдвинут действующий президент, и он же – заранее определенный победитель.
Тем самым интрига досрочных президентских выборов в Казахстане оказалось досрочно исчерпанной для всех… кроме самого президента. Да, никаким не потешным кандидатам нет смысла участвовать в таких выборах. Но для самого победителя досрочные выборы наполнены самым серьезным практическим смыслом: на этот раз это не просто способ застать врасплох соперников, но и вовремя обновить мандат, упреждая все более опасно накапливающиеся кризисные вызовы.
Выходит, еще не начавшуюся избирательную кампанию можно считать законченной, а значит, уже сейчас встает вопрос: что победитель будет делать дальше? Если, конечно, не сводить все грандиозное перевыборное мероприятие к вопросу о том, как скоро и на сколько процентов после инаугурации (или празднования 75-летия елбасы) будет девальвирован тенге.
Оригинальный текст статьи: