Около десяти карагандинок, несмотря на моросящий дождь, вышли 1 июня в центр города, чтобы выразить протест против повышения пенсионного возраста для женщин. Свое несогласие с решением правительства они обозначили с помощью кастрюль и прикрепленных к ним плакатов.
Автор: Марина ВЕЙЦЕЛЬ
Акция началась примерно в половине второго дня на Каскадной площади. Здесь участницы подготовились — надули синие воздушные шары, прикрепив к ним написанную на тетрадных листках цифру «63», а затем спустились вниз, к парку.
На лавочке около крайнего фонтана поставили принесенные с собой кастрюли, на которые наклеили скотчем надписи на листах формата А4 «Жестянкой буду — не забуду антинародный закон о повышении пенсионного возраста для женщин», «Сколько можно ждать хозяйку с работы?!», «Моя хозяйка достойна пенсии с 58 лет», «Поддержи Абеднова — кинь монетку!» и т.п.
Пока парад кастрюль с протестными лозунгами фотографировали и снимали на видео журналисты и сотрудники госорганов, участницы акции встали в кружок и дружно несколько раз проскандировали: «Приняли у нас закон против мам, старух и жен!».
Женщины громко возмущались очередной пенсионной реформой, невзирая на присутствие соглядатаев.
- В тех случаях, когда мужчина и женщина выполняют одну и ту же работу, женщина всегда добросовестнее выполняет обязанности, — заметила Роза Ищенко. — И, видимо, на этом основании наше правительство решило, что в пенсионном возрасте мужчину и женщину надо уравнять. Но я так скажу: если нас хотят уравнять с мужчинами, тогда пускай мужчины занимаются домашним хозяйством, рожают детей, воспитывают их! Да в наших тяжелых экологических условиях женщина после 50 лет просто рассыпается на запчасти. А запчастей, к сожалению, для нас нет!
По словам активистки, сама она уже находится на пенсии, но переживает за тех женщин, кому выход на заслуженный отдых только предстоит.
- У меня пенсию, надеюсь, не отберут! — засмеялась карагандинка. — Но правительство, предлагающее такие антинародные законы, нужно отправлять в отставку. Потому что это — некомпетентное правительство. Далекое от народа и не понимающее, как работают женщины на тяжелых производствах.
В отличие от предыдущей участницы «кастрюльного бунта», Елена Бреслова только готовится выйти на пенсию. И решение о повышении пенсионного возраста для женщин Казахстана повергло ее в шок.
- Работать после 58 лет очень тяжело, — заметила женщина. — Медики говорят, что женщина должна работать до 54 лет. Округляют до 55. 55 — это предел. Но кто на это посмотрел из правительства? Марченко, что ли?
Пока протестующие обсуждали, как непросто нынче живется женщинам, на хрупких плечах которых лежит домашнее хозяйство, уход за внуками, огороды и дачи и т.д. и т.п., журналистка КТК Юлана Чаус решила тоже хоть как-нибудь выразить свой протест. Взяв в руки кастрюлю и крышку от нее, она весело застучала кухонной утварью.
- Я точно не доработаю до 63 лет! — заявила телевизионщица. — Да если даже и доработаю, то каково бедным телезрителям будет смотреть в эфире на меня шестидесятитрехлетнюю?
После этого участницы акции разобрали свои кастрюли и направились к торговому дому «Абзал». Вслед за ними дружной толпой двинулись и «люди в штатском».
На площади у фонтана, где вовсю шли детские гуляния, карагандинка Вероника Зворыгина развернула плакат с надписью: «Чтобы защитить детей, сначала надо защитить их матерей». Постояв немного на ступеньках торгового дома, женщина пошла вкруговую по площади, время от времени отвечая на вопросы любопытных.
За каждым шагом Вероники пристально наблюдали не только уже знакомые «официальные лица», но и подоспевшие на место проведения одиночного пикета полицейские в форменном обмундировании.
Однако никто из присутствовавших сотрудников госорганов не пытался помешать Веронике выражать свою гражданскую позицию, и спустя четверть часа акция была закончена.
Перед тем как разойтись по домам, женщины выразили готовность протестовать и дальше. До тех пор, пока антинародный закон не будет отклонен.
Оригинал статьи —