После таких новостей с круглого стола по вопросам безопасного
Корреспондента Newreporter.org и блогера Гулим Амирханову крайне возмутило такое предложение, вопросов у нее возникло очень много.
-
Впрочем, идея эта не так уж и нова, заметила
- Вполне допускаю, что авторы проекта хотели как лучше, но в итоге, по моему мнению, он не заработает в данном виде, потому что у ИАК нет ни убедительности в доводах, ни большого веса в Казнете, — считает спикер. — У тебя авторитет должен быть, тебе морально должны доверять — знать, что ты не дашь закрыть сайт по навету конкурентов, не дашь забрить под общую гребенку ресурс, на котором пишут об исламе, «на всякий случай» — а вдруг религиозный экстремизм? Не признаешь сайт нарушающим закон, потому что его пользователи высмеяли правительственные или президентские инициативы. Ну и чтобы проект работал, нужны реальные рычаги воздействия.
Менеджер
- Потому что нереально всем
Директор Международного центра журналистики МediaNet Игорь Братцев назвал предложение глупостью и нарушением личных прав.
- Я могу печататься в газете под псевдонимом, книги писать, жить под псевдонимом, а мы в Интернете хотим ввести цифровую подпись, — недоумевает он, — зачем? Чтобы облегчить работу спецслужбам?
Оправдание «чтобы не писали гадости» для него звучит несерьезно.
- Сейчас Марат Шибутов под своим именем пишет гадости, никого не стесняется, и цифровая подпись эту проблему не решит, — парировал он. — Это люди (авторы идеи — авт.) старой закалки, и они хотят, чтобы в Интернете действовали этические нормы и правила, в том числе в дискуссиях, комментариях. Если материшься — матерись под своей фамилией, чтобы всем было понятно, хороший ты или плохой.
Опасно же предложение, на взгляд
Публицист Сергей Дуванов негативно относится к пользователям в Сети, которые «анонимно льют грязь, не неся за это ответственности». Однако он против отмены анонимности.
- Я категорически против того, чтобы модернизировать тот Интернет, который существует сегодня. Если бы это была Франция, Великобритания, я бы не считал это принципиальным — пусть каждый открыто высказывается, — рассудил он. — Но в нашей стране исключить анонимность — это кастрировать Интернет, он потеряет свою остроту. Нельзя будет сказать, что гаишник там, на углу, берет взятки. В стране, где такой жесткий политический режим, анонимность — это единственное окошко, через которое идет свежий воздух.
Директор Freedom House в Казахстане Вячеслав Абрамов не оспаривает необходимость делать Сеть более безопасной, особенно для детей. Но в то же время отмечает, что, «предлагая
- Мера, которая сейчас предлагается, сделает во многом невозможным комментирование
See original article:
В Интернет вход по цифровой подписи