«В стационарах должны лежать только те, кому мы реально спасаем жизнь, – инфарктники, инсультники. Все остальные должны лечиться в дневном стационаре или амбулаторно», — заявила главный врач страны на заседании актива Северо-Казахстанской области. Чем вызвала девятый вал возмущения у всех, кто хоть раз сталкивался с отечественным здравоохранением.
Автор: Татьяна ПАНЧЕНКО, Андрей ЦУКАНОВ
Вышеприведенная цитата имела продолжение. «Сейчас любой мало-мальски заболевший считает необходимым получить систему в условиях стационара, в то время как весь мир уходит от системы. Для зарубежных врачей назначение системы пациенту считается вчерашним днем», — отметила Салидат Каирбекова, призвав главных врачей стационаров обращать пристальное внимание на случаи необоснованной госпитализации, которая нецелесообразна по медицинским показателям и невыгодна экономически. Необоснованность расходования бюджетных средств будет строго проверяться, подчеркнула г‑жа министр.
Полечите министра!
«Ну и министр… слов нет», — отреагировал один из комментаторов на «Фейсбуке» — Адиль Калыбаев.
«А в каком стационаре нам лечить наше правительство, такими нездоровыми инициативами в разы увеличивающее количество инфарктников и инсультников в стране?! А может, это и есть начало реализации идеи президента о социальной модернизации?» — возмутился партийный лидер Амиржан Косанов.
Наталья Уласик предложила свою версию: «Правительство брезгует нашими стационарами. Им больше нравится за рубежом поправлять здоровье».
Дальше началась просто свистопляска — казахстанской медицине припомнили все: ДОТС-терапию, забытых в коридорах больных, операции за наличные и даже закрытие факультетов педиатрии…
«Ну следующим шагом должно быть выбрасывание всех больных в пропасть!» — подвел окончательный итог фейсбучанин Константин Козлов.
И в чем тут экономия?!
Мы решили поинтересоваться, что думают о данной инициативе главного врача страны люди, которые постоянно имеют дело с медицинскими работниками.
Любовь Мизинова, президент Ассоциации инвалидов, больных раком крови и кроветворных органов, отнеслась к идее министра с недоумением, назвав ее абсурдной.
- Хорошо, если пациент богатый и имеет личного врача, а также отдельную комнату в своем доме. А если у человека большая семья? И вообще, за счет чего будет оказываться помощь на дому? Откуда они возьмут столько медсестер? С нашим заболеванием тоже могут быть экстренные состояния. На чем они пытаются экономить, вообще непонятно, — развела руками она.
Завлабораторией спецобразования детей Алмагуль Сейсенова, воспитывающая ребенка-инвалида, считает, что при хронических состояниях для лиц с ограниченными возможностями должно быть стационарное лечение.
- Мы сейчас получаем стационар на дому. Но при этом нет комплексной реабилитации. Что же касается дневного стационара, то, как инвалид должен ежедневно добираться до больницы, тоже непонятно, — заявила она.
Мало того, нет никакой гарантии, что даже поступившие с названными министром диагнозами пациенты получат необходимую помощь в наших больницах.
«Недавно с инсультом попал мой отец. Профессор, доктор меднаук, хирург, который спас сам тысячи жизней, был вынужден лежать в коридоре больницы в центре Алматы. Я был в шоке от нашей медицины, хотя еще в 1995 голу работал сам врачом. Такое чувство, что медицину целенаправленно уничтожали. Впрочем, как и образование и культуру», — такой комментарий оставил в «Фейсбуке» экс-лидер партии «Руханият» Серикжан Мамбеталин. Подобных историй любой казахстанец может рассказать с десяток. Но хуже всего то, что теперь, похоже, попасть в больницу станет еще труднее. Ведь министр пригрозила «строго контролировать» необоснованные госпитализации…
Read More:
В больницу — только умирающих