Двадцать дворов пригорода Жанаозена, поселка Тенге, оказались в заложниках непролазной грязи и паводковых вод. Но местные власти и пальцем не пошевелили, чтобы помочь людям.
Автор: Алла ЗЛОБИНА
Такой снежной зимы, а теперь и паводка жанаозенцы не припомнят с 1996 года. Если городские лужи в Жанаозене постепенно вымерзли или их высушил ветер, то в поселке Тенге, который расположен в 15 минутах езды от города, ситуация просто аховая. Дорог здесь почти нет, зато грязи — по колено.
Не дождавшись помощи от властей, местные жители пригласили журналистов, выдали им резиновые сапоги и отвезли на старом «уазике» на окраину поселка — там паводковыми водами залило более 20 дворов. Жители улиц имени Бениубаева и Тохтарова вышли на улицу: женщины и мужчины черпали воду ведрами. Дети не могли выйти из домов. «Вода идет сверху, вон оттуда, — показывали нам в степь.- Там дамбу земляную прорвало, оттуда вода во дворы течет — наши дома находятся в низине. Валятся заборы, скот погиб, а к нам никто так и не приехал»…
- Ни аким Жанаозена, ни аким поселка Тенге — никто не пришел, — рассказала Жадра Иманова. — Мы просим, звоним, чтобы они пришли и увидели, как живет народ. Мы как в середине моря оказались. Все бесполезно.
Двор семьи Каракуловой Улбии полностью затопило водой. Свои вещи они успели вынести, но не смогли спасти двух баранов — это все их хозяйство. Семья перебралась к соседям.
- Нам там так и ждать, пока вода сойдет? — вопрошала Каракулова Улбия. — Не знаю, что теперь делать. Наверное, самое главное, что мы все живы и целы.
Семья Зияды Сандыбаевой очень богата — в просторном доме живут аж 20 детей и пять невесток. Но выйти из дома дети не могут даже в школу: сапоги вязнут в грязи и воде.
- Мы тоже звонили в акимат,— рассказала нам женщина. — Не знаю, может, телефон взял не сам аким, а один из сотрудников, но мне ответили: «Ну что же, очень хорошо, что вас затопило, что вы от меня теперь требуете?» Я ему стала объяснять, что у меня много детей, в буквальном смысле умоляла, а он мне отвечает: «Очень хорошо», — и бросил трубку. Куда нам обращаться, если акимат так отвечает?
Своими силами народ соорудил небольшие дамбы из мешков с песком, но это мало помогло.
- Все равно дома наши затоплены оказались, — говорит Зияда Сандыбаева и размышляет: — Вот я теперь думаю: кто такой этот аким? Ведь он специально назначен для нас, а если он нам не помогает и если его нет на месте, то он должен оставить это место для другого человека — того, кто сможет решить наши проблемы. Я говорю о нашем бедствии, а мне в акимате отвечают: «Ну очень хорошо». Разве можно так говорить?
- Вы же видите, какое у нас бедственное положение, — наперебой говорили женщины, вышедшие на сухие пятаки около домов. — Нам очень нужна помощь, нужны машины, чтобы выкачать воду. Дети не могут пойти в школу, да и все жители никуда не могут выйти. Стены потрескались, отсырели и скоро обвялятся, а если это произойдет — что мы будем делать? Нам никто не помогает. Вроде выбрали новых депутатов, нового акима, но когда же они начнут работать «на благо народа»? У нас здесь нет даже мест для свалки мусора. Но каждый раз приходит квитанция на сумму 192 тенге на каждого члена семьи. А мусор мы сами вывозим за пределы поселка.
Жители пытались черпать воду ведрами и перекрывать потоки воды мешками до позднего вечера. Ни одной чиновничьей души в поселке Тенге так и не появилось…
Видеосюжет о паводке смотрите на YouTube: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=baaKojNCXt8 .
Read More:
Вас затопило? Очень хорошо!