Фото: Серикжан КОВЛАНБАЕВ
Хозяин «АйтPark’а» Нурлан Еримбетов начал разговор, вопреки обычной манере,
- А где их взять? — грустно ответила Гульжан Хамитовна. —
Заговорив о том, что раньше было гораздо больше хороших тем, Ергалиева пустилась в воспоминания о советском театре, оценила уровень спортивной журналистики и начала было углубляться в тему «когда мы были молодыми». Но модератор, вместе с ней повспоминав золотое времечко, спас разговор до того, как тот достиг стадии брюзжания старушек на лавочке.
- Есть у нас ограничения свободы слова? Как вы определяете эту границу? — сменил он тему.
- Я лично живу по своему опыту, своей совести и своей позиции — гражданской, журналистской. Для меня лично нет ограничений свободы слова, — напомнила, кто здесь гость, Гульжан Хамитовна. — Но я, как нормальный человек, понимаю, что живу в обществе, государстве, у которого есть законы, и я должна соблюдать эти законы.
- У нас свобода слова регулируется
- Мне лично стало свободно писать и жить как журналисту тогда, когда я сама лично приняла решение, — снова перевела внимание на свою персону гостья.
- А сейчас меньше вас бьют за критику власти? То, что власть сейчас не доделывает, все ее упущения сегодня видны, читаемы. То, что 10—15 лет назад боялись писать, сегодня спокойно проходит, — заметил Нурлан Еримбетов. — Вот он — вор, он — коррупционер…
- Да? Не согласна. «Вот он — вор, коррупционер или
В таком случае журналистам приходится испытывать «раздвоение в душе», пожалел СМИшную братию ведущий, писать не о том, о чем хочется, ругать там, где надо хвалить.
- Те журналисты, которые лично со мной работают, прекрасно знают, что я такого раздвоения психики и личности не терплю, это неэффективно, на это деньги тратить не надо, — продемонстрировала деловую хватку главный редактор. — Если профессия не приносит глубоко внутреннего кайфа, этим делом нельзя заниматься. Этим людям лучше заняться более простым делом, таким, как «
При этих словах у участников встречи явно встала перед глазами картинка из имиджевого ролика сайта «Гульжан.орг», но вопроса об этом опять никто не задал. Пришлось Еримбетову переходить к традиционным темам. «Назовите пять хороших сторон власти», — попросил он гостью.
- Пять?! Это насилие над моей личностью! — возопила гостья. — Давайте хотя бы две. Я понимаю, что выгляжу некой фанаткой, маньячкой в плане нелюбви к власти, но если быть сильно объективными,
Вторым плюсом Гульжан Хамитовна считает то, что «Нурсултан Абишевич для своих 70 лет очень хорошо выглядит, мне нравится».
Нурлан Еримбетов пожал плечами и предложил назвать «две отрицательные стороны вашего оппонирующего лагеря». И здесь не прозвучало ничего интересного: маловато молодежи и финансов у оппозиционных партий, ответствовала главред.
- Тогда скажите, насколько сейчас Интернет стал средством массовой информации? — подошел вплотную к «роликовой теме» ведущий.
- Это, конечно, еще не СМИ. 60—70% заходят в Интернет совершенно за другим, — Ергалиева сделала паузу, но, увидев, что все опять молчат, начала сама: — Но зато это потенциал наш. Бороться за эту аудиторию надо, поэтому я с таким роликом и вышла, если у вас есть такой вопрос. Чтобы привлекать внимание такой аудитории.
Был такой вопрос — не был, а спрашивать пришлось. Гульжан Хамитовна взахлеб рассказала, как — спонтанно — возникла у нее идея клипа, как долго Булат Абилов уговаривал ее сняться в «кино» и как хорошо все в итоге получилось.
- На комментариях была реакция такая: 75—80% — оказывается, очень продвинутое, нормальное общество, все были в восторге,
Дав возможность гостье сказать все, что она хотела, ведущий перешел к традиционным финальным вопросам: что вызывает тревогу и что — оптимизм, надежду?
Тревожит больше, чем радует, ответственность за свою большую семью, поделилась гостья, и необходимость жить по лагерному девизу «Не верь, не бойся, не проси». А радуют, опять же, дети.
- Что касается работы, то меня радуют надежды. Я уверена, что новый проект будет таким же успешным, как все предыдущие. Я обязана довести проект до профессионального успеха и добиться цели. А цель — парламентские выборы. Я очень надеюсь, что такие сайты пробудят наше ужасно апатичное несчастное общество, — затронула Гульжан Ергалиева в самом конце цель заседания в «АйтPark’е» и в качестве ответного шага пригласила ведущего на
Continued here:
Аудитория сама сделает выбор