Артур Трофимов: “Абыкаева я знаю еще с 2007 года”
Будучи свидетелем этой встречи, прокомментировала ее Ирина Петрушова так: «Любопытно было наблюдать за этим со стороны — тот, кто организовывал это самое преследование, и, так сказать, жертва. “Ничего личного, только бизнес” — фраза, очень точно характеризующая ситуацию».
Между тем, реакция на эти фото в той же социальной сети оказалась неожиданной. Некоторые пользователи поторопились обвинить Трофимова, экстрадиции которого требует Россия в связи с делом казахского оппозиционного политика и бизнесмена Мухтара Аблязова, в чуть ли не попытках «договориться» с Астаной.
Мы попросили самого Артура Трофимова рассказать и про эту встречу, и про его отношения с Нуртаем Абыкаевым.
- Артур, правда, что Вы встретились в Вене с Нуртаем Абыкаевым?
- Меня сейчас многие спрашивают про эту встречу с Абыкаевым в Вене. Я видел в интернете комментарии и среди них были достаточно злобные. Наверное, это из-за недостатка информации. Поэтому я расскажу по порядку.
Я был приглашен на встречи с депутатами Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, которая проходила в Вене с 25 по 26 февраля 2016 года. Во время этих моих встреч на площадках ПА ОБСЕ я видел и делегацию Казахстана. В составе этой делегации был Нуртай Абыкаевич Абыкаев.
- Все-таки Абыкаев человек из близкого окружения Назарбаева, а Вы всего лишь российский менеджер. Вы давно с ним знакомы?
- Я знаком с ним с 2007 года. Тут надо пояснить про мою работу в России. Моя деятельность в России включала разные направления — я занимался стратегией, поиском новых проектов, контактами и связями, в том числе на политическом и государственном уровне. Так как наши проекты были масштабными, и они способствовали прорывам и развитию экономик стран СНГ, то я поддерживал контакты и связи со многими экономическими и политическими деятелями России и Казахстана.
При обсуждении этих проектов я и познакомился с Послом Казахстана в России Н.А. Абыкаевым. От нашего общения с ним в тот период у меня остались положительные впечатления, и я надеюсь взаимно у него обо мне и моей работе.
Объясню почему. Я занимался важным и нужным созидательным делом для России и Казахстана, мы строили логистические объекты, при этом развивалась инфраструктура наших стран, создавались рабочие места и пр. Абыкаев видел, как созидательно работаем я и моя команда, и он как Посол и государственный деятель воспринимал наверняка это положительно. Поэтому в рамках своей деятельности на посту Посла он оказывал нам всяческую поддержку.
- Вы же знаете, что Абыкаева называют «президентским решальщиком», и что он, будучи руководителем КНБ Казахстана, занимался преследованием Вашего друга Мухтара Аблязова. И ни для кого уже не секрет, что именно Казахстан стоит за российскими правоохранительными органами, которые преследуют в том числе и Вас. Как же Вы можете общаться с этим человеком?
- Когда мой товарищ Аблязов работал в правительстве Казахстана, то, как мне кажется, в тот момент страна стояла на распутье своего развития — либо путь продолжения реформ, либо консервация и сохранение власти. В итоге победила консервативная точка зрения на развитие Казахстана, во главе которой стоял вопрос сохранения власти.
Кто-то, как Аблязов, не смог с этим смириться и встал на путь борьбы, а кто-то выбрал другую позицию. Но человеческие отношения между людьми сохранились, исходя из уважения, совместного опыта работы, отношения к работе. И даже если жизнь разбросала людей по разным сторонам баррикад. Поэтому мой подход: если я уважаю человека, то при всём происходящем могу поздороваться и пожать ему руку. Как я вижу, у Нуртая Абыкаевича похожий подход.
- То есть ни о каких договоренностях Ваших с Абыкаевым по Вашему делу нет и не было?
- Нет, конечно. Мы на эту тему вообще не разговаривали.
- Но как-то отразится на Вашей позиции эта встреча?
- Наверное, все, кто знает суть преследования меня и Аблязова, прекрасно понимают, что всё это дело сфабриковано. Это делается по приказу конкретного человека. Никаких экономических мотивов здесь нет и быть не может. Потрачено столько всего (денег, ресурсов и пр.), что уже всё это преследование иррационально по своей сути. Всё это идет по причине политической борьбы.
Я как военный человек по воспитанию, профессии и образованию прекрасно знаю, что война это только разрушение и разорение. Не зря говорится, что самые большие пацифисты в мире — это военные. Сколько денег и усилий потрачено за эти семь лет, сколько всего не построено и не создано, столько всего упущено для развития наших стран и народов — это просто не поддается нормальному пониманию и здравой логике.
Эта короткая встреча меня лишний раз убедила, что разумные люди истинные причины этого преследования понимают. Поэтому важно сохранять свое достоинство, тогда тебя и оппоненты будут уважать.
…На фотографии в начале интервью Артур Трофимов с заместителем министра транспорта России (сейчас глава РЖД) Белозеровым Олегом Валентиновичем и премьер-министром (сейчас президент) Республики Татарстан Минихановым Рустамом Нургалиевичем. Фото сделано в Казани в октябре 2009 года.
Оригинал статьи: Информационно-аналитический портал РЕСПУБЛИКА