Побывав в южной столице по делам, Евгений Танков объявил о намерении подготовить иск к… Алматинскому метрополитену. По словам юриста, правила, установленные для посетителей метро, в некоторых пунктах явно нарушают их права. А посему в конце этого года карагандинец намерен снова посетить Алматы, чтобы отстоять гражданские права в суде.
Автор: Лариса ЧЕН
Евгений не скрывал усмешки, рассказывая о том, что же его так покоробило в правилах пользования Алматинским метрополитеном.
- На трех из семи станций метрополитена я имел возможность ознакомиться с данными правилами и выяснил, что по многим своим параметрам они не уступают приснопамятным правилам содержания домашних животных, утвержденным карагандинским маслихатом несколько лет назад (см. примечание в конце текста — авт.), — повествовал эпатажный юрист. — Там немало смешных положений, которые натолкнули меня на мысль о том, чтобы посудиться с алматинским метро.
Одним из наиболее нелепых пунктов правил пользования метрополитеном г. Алматы Евгений Танков назвал пункт 5.5., который гласит: «Запрещается провозить… животных без намордников либо специальных контейнеров, размеры которых не превышают указанных в п.п. 3.1.». Как заявил Евгений, высмеянные им на малой родине пункты правил, вынуждающие хозяев любых животных выводить таковых «в люди» только в наморднике или в специальном контейнере, нашли отражение и в правилах пользования Алматинским метрополитеном. А стало быть подтолкнули мастера эпатажа к идее отстоять права животных и их хозяев теперь и в Алматы.
- Думаю, перед тем как пойти с иском в суд, устрою перформанс в метро, — поделился планами г‑н Танков, — на этот счет уже есть несколько идей. Например, спуститься в метро с рыбкой, на которой надет намордник, а потом сорвать его с нее, тем самым нарушив Административный кодекс РК, к которому, собственно, и привязаны вышеупомянутые правила.
Впрочем, по признанию карагандинского мастера эпатажа, даже в первое свое посещение метрополитена он ухитрился сознательно нарушить правила. А именно, пункт 3.4.: «Находясь на эскалаторе, надо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора».
- Как видим, этот пункт регламентирует направление лица — по ходу движения, — с улыбкой пояснил юрист. — То есть, следуя им, пассажир не имеет права поворачиваться вправо или влево, изменять угол головы. И я не мог отказать себе в удовольствии несколько раз нарушить это правило.
Еще один пункт правил, который, по словам Евгения, нарушил его гражданские права и вызвал саркастическую улыбку на лице, это пункт 3.5. И звучит он буквально так: «Находясь на платформе станции, следует равномерно размещаться по всей длине платформы».
- Следуя логике этой самой памятки, выходит, что она обращена к каждому посетителю метро в отдельности, — говорит юрист. — То есть мне было предложено равномерно разместиться по всей платформе. Если учесть, что в метро зачастую бывает два-три человека, пассажиропоток очень жиденький даже в часы пик, то предложение столь же забавное, сколь и невыполнимое.
По словам Евгения, работу над исковым предложением он намерен закончить к концу ноября, а в декабре 2012 года нагрянуть с ним в Алматы. В гости к южностоличной Фемиде. Чтобы не скучала.
ПРИМЕЧАНИЕ: В мае 2009 года юристу удалось добиться внесения поправок в «Правила содержания домашних животных», утвержденных депутатами Карагандинского городского маслихата. Юрист нашел абсурдными пункты, обязывающие хозяев клеймить или чипизировать рыбок, птичек и хомячков, а также многие другие положения этих правил. Вынудить депутатов изменить документ ему удалось буквально методом «клин клином» — он выпустил правила содержания депутатов, не менее курьезные, чем те, против которых он выступил.
More here:
Алматинское метро пора отправить в суд!