Казахстанская Фемида снова показала себя во всей красе. Сегодня кассационная коллегия городского суда оставила в силе решение суда первой инстанции о конфискации квартиры политзаключенного Владимира Козлова. Его супруга и малолетний сын лишаются единственного жилья.
Напомним, что решением Алмалинского суда было конфисковано все имущество осужденного на семь с половиной лет лишения свободы лидера партии «Алга» Владимира Козлова. В том числе в список попала и однокомнатная квартира, где проживал политик, а после его ареста жили его супруга Алия Турусбекова и маленький сын. Эта квартира является для них единственным жильем, а по казахстанским законам конфисковать единственное жилье невозможно в принципе. Поэтому юристы обжаловали решение о конфискации. Однако служители Фемиды в суде первой инстанции закрыли на незаконность этого шага глаза.
Сегодня дело рассматривалось уже в кассационной инстанции, пишет НАКАНУНЕ.kz.
Выступая в суде, адвокат Ольга Ким не стала зачитывать всю жалобу, сделав акцент на том, что решение Алмалинского суда было не обосновано, поскольку данное спорное имущество является единственным.
Все остальное имущество Козлова конфисковано и оно не оспаривалось. На иждивении Владимира Козлова находятся супруга и маленький ребенок, заметила адвокат, в связи с чем они просят освободить данное имущество от ареста и конфискации. Это маленькая однокомнатная квартира, в которой нуждается и сам политик, и члены его семьи.
Когда судья дал слово Алие Турусбековой, она едва сдерживала слезы:
- Лишая нас последнего имущества, вы оставляете нас на улице. Жить нам больше негде. У меня маленький ребенок, ему всего лишь год. Где мы должны жить? Прошу суд снять арест и освободить эту квартиру от конфискации.
Однако прокурор заявил, что считает решение суда обоснованным.
Весь процесс занял не более 5 минут, после чего коллегия осталась совещаться. Чуда не случилось: две минуты и кассационная коллегия оставила решение суда первой инстанции в силе.
«Каких-либо иллюзий у нас не было, — сказала журналистам Алия Турусбекова, комментируя решение. — Но мы пройдем все стадии судебных инстанций, обязательно дойдем до Верховного суда».
На вопрос, будет ли подавать жалобу в комитет по правам человека в ООН, Алия ответила:
- Скорее всего да. Потому что уже есть прецеденты, когда комитет ООН выносит решение в пользу подающих жалобу, например, как в случае с Бахытжан Торегожиной. А решение по нашей квартире абсолютно не законное, ведь Владимира не осудили на пожизненное заключение, он выйдет рано или поздно и где будет жить? На улице? И мы остаемся на улице с Аленом (годовалый сын Алии и Владимира — ред.). Все это незаконно.