Информагентство Tengrinews.kz сообщило сногсшибательную новость со ссылкой на президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Смысл ее прост, как в известной сказке Александра Пушкина: «Не хочу быть крестьянкой – хочу быть столбовой дворянкой!».
«Казахстан ставит задачу войти в G20. «Как активный участник дискуссии, состоявшейся на форуме G20 о текущих судьбах мира, Казахстан де-факто оказался в этом клубе современного мирового развития. И теперь наша задача поработать так, чтобы этот статус был закреплен де-юре со временем», — сказал Назарбаев, выступая на Евразийском форуме развивающихся рынков в Астане.
Вот ведь как интересно получается, вроде как никто не звал, да и мест вакантных там тоже нет, а всего неделю назад все эти G8 и G20 и в подметки не годились G‑Global.
Во всяком случае накануне саммита G20, который завершил работу на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, РИА Новости обнародовало заявление заведующего центра стратегических разработок и анализа АП РК Азамата Абдымомунова:
«В отличие от таких международных площадок как G8 и G20, платформа G‑global, с инициативой которой выступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, носит более глобальный характер и дает возможность представителям экономического и научного сообщества всего мира «собираться и обсуждать проблемы и идеи», — цитировало российское информагентство.
Напомню, что елбасы не раз заявлял, что если первые лица группы G8 и G20 не в состоянии «расширить диапазон диалога о реформе мировой экономики», то лидер Казахстана выдвинул новый проект G‑Global, где каждый сможет найти площадки для высказываний. Причем чем дальше в лес, тем больше дров: вот уже «Казахстанская правда» призывает казахстанцев стать «глобалистами»:
Неравнодушных читателей «Казахстанской правды» не могу не призвать к активному участию в проекте G‑Global: посетите сайт, станьте участником глобального движения, скажите свое слово в защиту нашей планеты, предложите свои идеи — вполне вероятно, что они станут кирпичиком нового совершенного мира. Главное — не оставаться безучастным свидетелем разрушения нашего общего дома, поскольку, как пронзительно верно подметил в своей книге Президент: «Сегодня мы живем в «стеклянном мире». Это мир — прозрачный и хрупкий. Здесь нельзя кидаться камнями. Его нужно беречь».
Но особенным, как бы помягче сказать, цинизмом, удивил канал КТК, который с невообразимой патетикой рассказывал, как встретились два друга-президента.
«Сразу после прилета Президент Казахстана встретился с хозяином саммита — Владимиром Путиным. Российский президент терпеливо ждал, когда подъедет лимузин Нурсултана Назарбаева, чтобы лично его встретить, пожать руку и перекинуться несколькими фразами», — передал казахстанский телеканал.
Коллеги, терпеливо ждать лимузины, которые привозили первых лиц мировых держав на первое заседание саммита — это обязанность хозяина, то есть президента России Путина. С таким же успехом можно написать, что Владимир Путин терпеливо ждал Ангелу Меркель или Дэвида Кэмерона и еще 18 человек, чтобы каждому лично пожать руку и сфотографироваться.
А вот о том, как все грустно было потом, телевизионщики умолчали. Лидеры разбились на двойки и тройки, оживленно беседовали пока шли в зал заседания Константиновского дворца. Все, кроме елбасы, который прошествовал в гордом одиночестве, да и в зале Нурсултан Назарбаева в одиночестве терпеливо ждал, когда же Путин рассадит неугомонных политиков.
Позабавили меня и казахстанские информагентства, которые насчитали, то ли 13, то ли 14 встреч «на полях» G20 Нурсултана Назарбаева с мировыми лидерами. Вы себе можете представить такое количество встреч за неполные полтора дня, что шел саммит? Все гораздо проще — это были дежурные пяти-семи минутки для протокола, потому как что-либо решить или обсудить за такое время — нереально.
Но больше всего меня удивило другое. Выпала нам такая удача — елбасы участвует в саммите G20, на который аккредитованы свыше 1800 журналистов, среди которых я увидел самых известных «акул пера и микрофона». Откровенно говоря, я ожидал, что Нурсултан Назарбаев воспользуется такой уникальной возможностью и проведет встречу с журналистами. Ведь чем не повод убедить их в необходимости той же G‑Global, ответить на вопросы? Но не случилось.
Почему? Вполне возможно, что гостям саммита не по рангу устраивать себе пресс-конференции на полях саммита, но что-то подсказывает, что вряд ли друг Владимир Путин отказал бы в просьбе патриарху постсоветской политики. К слову, почти все мировые лидеры нашли в своем плотном графике 30—40 минут чтобы пообщаться с журналистами.
Ну да ладно, упущенной возможности уже не вернуть. А вот у G20, если верить словам елбасы, неожиданно появилась возможность стать G21. Представляете, как там все нам рады?
Читать оригинал статьи: