Подробности читайте на http://clck.ru/DIJz
В холле также была организована выставка-продажа книг поэта, было представлено более 200 изданий, отпечатанных к юбилею, как выяснилось, в недавно созданном издательском доме «Библиотека Олжаса».
Сам виновник торжества уже принимал поздравления и отвечал на вопросы журналистов, однако импровизированный брифинг быстро закончился. Всех пригласили в зал.
Небольшой актовый зал библиотеки был полон. Встречали поэта аплодисментами и стоя. В первых рядах зала сплошь известные люди: дипломаты, писатели, поэты, журналисты, политики, общественные деятели.
- Мы понимаем ваше исключительное значение для нашей земли, для нашего общества, и сегодня хотелось бы побольше послушать вас, — сказал, передавая слово юбиляру, модератор встречи, культуролог Мурат Ауэзов.
Зал поддержал модератора аплодисментами.
- Я бываю в разных странах, но в Казахстане чаще — это понятно, здесь моя Родина. Но такие встречи — редкость, и я не преминул воспользоваться этим случаем. Сегодня тем более такой повод — вышли семь книг в новом издательстве «Библиотека Олжаса», здесь будут печататься только классические книги, не какие-то детективы, а выверенные временем произведения, именно интеллектуальные вещи, которых сейчас не хватает. Книга переживает кризис. Когда-то у нас была великая литература. И 20 лет были потеряны для читательского мира, но сейчас потихонечку мы, надеюсь, наверстаем, — посетовал в своей вступительной речи Олжас Сулейменов.
Далее мероприятие продолжилось в традиционном русле. На сцену (по собственной инициативе, а также по приглашению модератора) с поздравлениями поднимались редакторы, литераторы, писатели, общественные деятели. Среди них — главный редактор газеты «Қазақ әдебиеті» Улыкбек Есдаулет, автор переводов на казахский язык стихов Олжаса Сулейменова, который не преминул зачитать одно из них, председатель Союза писателей Нурлан Оразалин и другие.
Из политиков среди почитателей таланта Олжаса Сулейменова был замечен лишь Серикжан Мамбеталин, лидер партии «Руханият», а среди коллег юбиляра не оказалось таких знаковых фигур, как Мухтар Шаханов или Герольд Бельгер.
Зато эпатажный борец с мафией Амантай-Кажы каждую фразу поэта сопровождал радостным возгласом. Пожалуй, это был его единственный выход в свет, когда он не был озабочен борьбой с коррупцией.
В подарок несли в основном портреты виновника торжества.
Среди портретов даже был один из Кызылорды, сделанный мастерами из риса сорта «Акмаржан».
Из желающих поздравить поэта за кулисами собиралась живая очередь. Чтобы нарушить монотонность происходящего, Мурат Ауэзов предложил желающим передавать свои пожелания и вопросы в записках. У журналистов появилась надежда задать мэтру злободневные вопросы. И на сцену зачастила девушка, ответственная за передачу записок.
- Просим вас прочитать одно из своих произведений, — зачитал первую записку ведущий вечера.
Олжас Сулейменов не заставил себя долго ждать.
- Сволочь — не мелочь,
Общественное явление.
Узнать их непросто,
Их цвет отличителен — серость,
Она растворяется в черном и белом… — зачитал одно из произведений поэт и прокомментировал его: — Есть среди нас серые сволочи, и нельзя допустить, чтобы они превратили народ в серую массу.
Тем временем количество записок росло, и модератор вернулся к ним, решив стать, видимо, цензором.
- Есть много хороших вопросов, о литературе, о творчестве. Однако, как сказал, Олжас Омарович, среди нас в этом зале есть серые личности — это те самые бандерлоги, которые хотят зрелищ. На их вопросы, я думаю, Олжеке ответит один на один, это вопросы для интервью и разговора с глазу на глаз, — прокомментировал неудобные вопросы Мурат Ауэзов.
Но сам юбиляр неожиданно заявил:
- Ну почему же? Могу ответить и сейчас.
И начал… рассказывать биографию дипломата Валерия Толмачева.
Ничего нового журналисты не узнали, как и не дождались ответов на свои вопросы. Вечер, как говорится, переставал быть томным. Сам юбиляр заторопился на следующую встречу, а незадолго до этого портрет поэта, висевший на сцене на растяжке, сам по себе опустился, словно намекая на завершение вечера. Под занавес виновник торжества раздал автографы поклонникам, а журналисты успели лишь задать дежурные вопросы по поводу творческих планов и дня рождения.
See more here:
«Но людям я не лгал, хотя и мог…»