Автор: Вальдемар КРАУС
11.04.2011
О том, что творится на итальянском острове Лампедуза (ближайший к берегам Туниса итальянский остров, его отделяют от этой страны 130 км морского пути), в последние недели много и подробно писали различные европейские издания. В преддверии нового туристического сезона этот небольшой островок в Средиземном море язык не поворачивается назвать курортом: там, где ежегодно отдыхали тысячи туристов, теперь разместились десятки тысяч беженцев.
Дня не проходит, чтобы к берегу не пристал очередной каюк — так называются утлые лодки, которые нелегалы используют для дальнего перехода через Средиземное море — к берегам Европы, где, как их уверяют контрабандисты, все живут богато и счастливо и очень жалеют беженцев.
Трудно сказать, насколько богато жили до сих пор островитяне на Лампедузе, однако их симпатия к беженцам в последние дни заметно охладела. Первых тунисцев, добравшихся сюда непосредственно после «жасминовой революции», встречали радушно, старались обеспечить всем необходимым. Самих беженцев было немного, от силы пара сотен человек. Пять тысяч жителей острова площадью 20 квадратных километров решили, что такое прибавление, конечно, несколько мешает, но в тесноте, да не в обиде. В конце концов, в Тунисе вскоре все успокоится и обласканные европейцами беженцы вернутся на родину.
Не тут-то было. Революция в Тунисе давно завершилась, а поток беженцев оттуда все разрастался и разрастался. А потом началась война в Ливии, которая тоже повлияла на количество плывущих к берегам этого острова жителей североафриканских стран, причем, естественно, в сторону увеличения. Сейчас здесь скопилось уже около 30 тысяч беженцев — то есть по 6 человек на каждого местного жителя — и все это на 20 кв. км. Похоже, туристический сезон, во время которого жители Лампедузы зарабатывают деньги на весь год, уже сейчас приказал долго жить.
Более того, у многих островитян, а вслед за ними и у многих других европейцев возникли серьезные сомнения в том, что некоторые из тех, кто высаживались с каюков на остров или были перехвачены катерами береговой охраны, вообще являются тунисцами. Трудно представить себе, чтобы люди, проведшие неделю в море на утлом суденышке почти без еды и воды, выглядели бы столь здоровыми, чисто выбритыми и активными. Они с воодушевлением рассказывают представителям итальянских «органов» об ужасах жизни в Тунисе и радостно сообщают, что все их документы потеряны.
Впрочем, некоторых из них все же удается идентифицировать: в основном, как сообщают итальянские пограничники, в потоки тунисцев и ливийцев, плывущих на Лампедузу, всеми правдами и неправдами стараются затесаться сирийцы и ливанцы.
Более того, буквально на днях выяснилось, что в числе тех, кто живописал представителям иммиграционных служб ужасы тунисского послереволюционного периода, непонятным образом оказалась большая группа палестинцев, совсем недавно выдворенных из Бельгии. Они подозревались в активных связях с террористической организацией ХАМАС. Будучи отправлены домой, они с полпути каким-то образом свернули обратно и, благополучно «потеряв» документы, на двух лодках приплыли на Лампедузу… из материковой Италии.
Конечно, подобных «беженцев» среди тех, кто прибывал и прибывает на Лампедузу, все же немного, но их наличие привело к тому, что недоверие и враждебность распространяются на всех, кто добирается до острова. Если первых тунисцев здесь привечали, то сейчас «местные» боятся, потому что участились драки и случаи воровства.
При этом скученность, возникшая в местном лагере для беженцев, рассчитанном всего лишь на 400 человек, привела к ужасающей антисанитарии, а беженцы продолжают прибывать. Только в минувшую пятницу на Лампедузу приплыл катер с 244 ливийцами, еще один, на котором находились 50 тунисцев, был перехвачен береговой охраной, а в субботу вечером на берег высадились 530 африканцев, прибывших на небольшом кораблике длиной 30 метров.
Впрочем, в этот день не они одни прибыли на остров. Посетить Лампедузу, изнемогающую под гнетом беженцев, вот уже во второй раз в течение недели прилетел итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони. Сказать, что он озабочен сложившейся ситуацией, мало — «дон Сильвио» вне себя. Из-за беженцев он успел рассориться не только с оппозицией, но и с соседями-европейцами.
На его призывы о помощи Европа не откликнулась, требования о «справедливом распределении» беженцев хотя бы между самыми богатыми европейскими странами были проигнорированы (точнее, почти проигнорированы — Германия торжественно приняла… четверых беженцев из Ливии), а собственная оппозиция обвинила правительство, с одной стороны, в жестоком обращении с прибывающими на Лампедузу людьми, с другой — в неспособности взять ситуацию под контроль.
Реакция из Европы последовала лишь тогда, когда Берлускони заявил, что всем, кто добрался до Лампедузы, итальянские власти оперативно выдадут временные шенгенские визы, что позволит им разъехаться с острова, а лучше всего — вообще из Италии, в другие европейские страны.
В этой связи, к примеру, власти Баварии, не дожидаясь подсказок от федерального правительства, объявили о своей готовности закрыть границу с Италией. То же самое собираются сделать австрийцы и французы.
Подобная «помощь» из-за рубежа переполнила чашу терпения Сильвио Берлускони. Прибыв на Лампедузу, он под аплодисменты местных жителей объявил, что приказал береговой охране с понедельника закрыть прием тунисцев, теперь они будут отсылаться обратно в Тунис, так как, по словам итальянского премьера, ситуация там стабилизировалась и непосредственной угрозы жизням беженцев больше нет. Естественно, отправлять восвояси их будут не на тех утлых суденышках, на которых они приплыли, а на вполне надежных морских судах.
Кроме того, отныне в перехвате новых беженцев будут участвовать не только патрульные катера, но и два фрегата итальянских ВМС, которые выйдут на дежурство в непосредственной близости от тунисских территориальных вод.
По словам Берлускони, подобные меры должны удержать тунисцев от того, чтобы предпринимать опасное и отныне бесполезное путешествие на Лампедузу и вообще в Италию.
Реакция на это заявление от европейцев пока еще не поступала, Европа продолжает закрывать глаза на проблему. И напрасно: ведь череда «цветных революций» и народных бунтов в странах Магриба может привести к тому, что волна беженцев, хлынувшая в пределы Евросоюза, в ближайшие месяцы достигнет, по словам министра иностранных дел Италии Франко Фраттини, «библейского размаха». И на ее фоне беды и невзгоды островитян с Лампедузы могут показаться многим чем-то вроде легких неприятностей.
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
Taken from:
«Людской потоп» на Лампедузе