На
«Отпустите мою маму!»
Шок у присутствовавших вызвала история Жоламан Нуркеновой — матери спрыгнувшего с крыши дома Марата Нуркенова.
Жоламан рассказала собравшимся о деталях, предшествовавших трагичному для ее семьи дню, — 24 мая этого года:
- 24 мая в 12 часов приехали омоновцы, они окружили целый дом, чтобы провести выселение всего одной нашей квартиры! Когда я дверь открыла, все представители ОНЖ встали и не пускали в квартиру судоисполнителей. Один из них, Балгабаев, начал со своими прорываться, я ему говорю: идет же
Затем, по словам женщины, судоисполнители и полиция попросту начали вышвыривать всех, кто находился в квартире, в том числе и одну пожилую женщину, которая в следствие подобного обращения сломала ключицу.
- Меня сзади
Марат, по словам своей матери, не выдержав несправедливости и беззакония, залез на крышу дома и, несмотря на уговоры своего старшего брата Кайрата, спрыгнул.
Трагическая смерть человека не остановила судоисполнителей, которые, буквально переступив через труп парня и его мать, разбитую горем, продолжили выносить вещи из квартиры.
Голова не знает, что делают ноги
Глава павлодарского филиала ОНЖ Елена Семенова рассказала, что за день до трагедии члены ОНЖ и семья Нуркеновых на протяжении четырех часов добивались встречи с руководством «БТА Ипотеки» в Павлодаре:
- 23 мая мы пришли в «БТА Ипотеку» и просили встречу с директором. Мы пытались прорваться в здание банка, но банк вызвал, видимо, ОПОН — люди в касках с автоматами окружили здание банка. Мы перекрыли дорогу и
То, что происходило на следующий день, по словам Семеновой, так и не было показано ни на одном телеканале — дом, где жили Нуркеновы, окружили сотрудники полиции, ОПОНа, пожарные и представители прокуратуры:
- Создалось впечатление, что они пришли на захват террористов. Приехали сотрудники полиции — ДВД, УВД прокуратуры, пожарные — целое войско. Сломали одной бабушке ключицу — ей скрутили руки, толкнули с лестницы.
- Потом за мать Марата взялись, что, вероятно, и спровоцировало Марата на самоубийство. Он ведь был очень спокойным. Мы считаем, что он погиб в результате провокации сотрудников полиции и судоисполнителей.
По словам Семеновой, накануне в Алматы произошла закрытая встреча с нынешним главой «БТА Ипотеки» Сагындыком Кусаиновым, который оказался совершенно не в курсе деталей выселения семьи Нуркеновых.
- Кусаинов провел закрытую
По словам активистки ОНЖ, все их попытки задокументированы вплоть до фотографий членов делегации от семьи в банке в Павлодаре.
При этом Кусаинов, по ее словам, заявил, что за все это время Нуркеновы ни разу не обратились с просьбой отсрочить их выплаты.
- В результате все равно были проведены торги. Из банка исчезли все заявления, в которых мы просили об отсрочках и новых графиках погашения. В итоге представили все так, что мы как будто ни разу не были у них, — возмущается Елена Семенова.
Помимо этого, Кусаинов на встрече с ипотечниками заявил, что решение о продаже квартиры принимал не банк, а судоисполнители. По словам Семеновой, глава «БТА Ипотеки» показал свое невладение ситуацией — именно банк продал квартиру Нуркеновых:
- Выходит, что голова не знает, что делают ноги. Мы слышали, что продали сами банкиры своему человеку. В результате он подошел ко мне с извинениями, что не знал, что мы неоднократно ходили, обращались… Обещал выделить социальное жилье для этой семьи из 15 человек.
Продали задешево и выселили
На
Выселение Казаковой происходило, по ее словам, в тот же день, что и Нуркеновых, с той лишь разницей, что она не получала никаких официальных уведомлений. Хотя сценарий судоисполнители реализовали одинаковый — ОПОН, полиция, пожарные. В тот день Казакова находилась в группе поддержки Нуркеновых на их выселении и, видя произвол, облилась бензином. Самоподжога удалось избежать только потому, что женщина получила сообщение о том, что ее квартиру взломали и выносят вещи.
По словам Казаковой, в ее истории главную роль сыграл не банк, а именно судоисполнители, которые вопреки просьбе «Банка ЦентрКредит» не исполнять решение суда выселили ее и продали квартиру на торгах.
- Буквально две недели назад мы узнали, что «Банк ЦентрКредит» перед торгами пишет письмо судебным исполнителям о том, что он отзывает свой исполнительный лист и просит вернуть им дело без реализации торгов. Судебные исполнители отказали и в итоге продают квартиру за 9 тысяч долларов, в то время как квартира стоит фактически 25 тысяч. В результате часть долга осталась на мне, — поделилась абсурдной историей Казакова.
- В суд банк пошел, имея мою задолженность всего в 1300 долларов, также они накрутили пени грабительскую — 2000 долларов. С таким смешным долгом — и чем это закончилось, это ужас! Я вообще не понимаю, зачем все это нужно было делать… Я получила документ от банка 24 июня, я была потрясена. Хотя я и знаю, что у нас беспредел, но просто такого я не ожидала от судоисполнителей — те, кому я должна, просят остановить все, а их игнорируют, — возмутилась Казакова.
Сейчас Казакова подала иск на действия судоисполнителей по вновь открывшимся обстоятельствам. По ее словам, она хочет вернуть свою квартиру, проданную с торгов за 9,5 тысячи долларов, в то время как ее реальная стоимость 25 тысяч. При этом она гарантирует банку, что продаст ее сама и погасит все долги.
В ОНЖ возмущены произволом
Даже при малейшем анализе очевидно, что действия судоисполнителей противоречат закону, считает Сулубике Джаксылыкова:
- Судебные исполнители хоть и действуют по решению суда, но должны в первую очередь учитывать заявление истца. У банка в данном случае есть право — исполнять это решение суда или отказаться от него. «Банк ЦентрКредит» воспользовался своим правом и отказался исполнять решение. Судя по всему, в данном случае уже судоисполнители, преследуя свои интересы, продали эту хорошую квартиру по значительно заниженной цене, нарушая закон.
Недоразумение у пострадавших от произвола ипотечников вызвали методы выселения — по закону судоисполнители должны исполнять решение суда своими силами, но никак не снаряжая целую армию для выселения жильцов.
- Мы хотим донести через вас, журналистов, о том, какой беспредел творится в Павлодаре в отношении ипотечников! Я даже не сомневаюсь, что не только по отношению к ипотечникам там такое творится. Скорее всего, по отношению ко всем гражданам своего города там такой беспредел. Где это видано, что госработник заявляет: «Да плевать я хотел на вашего президента»?! — возмущена Сулубике.
В завершение мать погибшего Марата Нуркенова обратилась к властям с просьбой наказать тех, кто допустил подобные унижения в отношении ее семьи:
- Я ничего не хочу — ни квартиры, ничего. Я просто пришла, чтобы память моего сына не грязнили. Он пошел на это
НАМ ПИШУТ. Расставляем точки над «i»
По просьбе АО «ИО «БТА Ипотека» в качестве уточнения к материалу «Ипотека на распутье» (№ 23 (199) от 24.06.2011 г.) сообщаем, что среди заемщиков компании и людей, выступающих гарантами по кредиту, нет ни одного случая суицида, в том числе по причине невозможности погасить свои обязательства перед банком.
Тем не менее, несмотря на
А поскольку заемщиками банка, в частности Кульжан Сайлыбаевой, была совершена попытка акта самосожжения, мы посчитали целесообразным обратиться в финансовую организацию с целью получить мнение компании относительно реформирования действующей системы ипотечного кредитования.
Источник: Газета “Голос Республики” №26 (202) от 15 июля 2011 года
View post:
«Да плевать я хотел на президента!»