16 C
Астана
13 июня, 2024
Image default

У газеты «Время» новый хозяин?

Бес­смен­ный гла­ва попу­ляр­ной казах­стан­ской газе­ты “Вре­мя” Игорь Мель­цер ушел на пен­сию. Так гла­сит, по инфор­ма­ции газе­ты «Мега­по­лис», офи­ци­аль­ная вер­сия. Впро­чем, о том, что Мель­цер уйдет, а у редак­ции сме­нит­ся хозя­ин, гово­ри­ли еще про­шлой осе­нью.
Подроб­но­сти читай­те на http://clck.ru/D0nk
 

Автор: Ана­то­лий ИВАНОВ

Еще 12 сен­тяб­ря 2010 года при­сут­ству­ю­щие на похо­ро­нах Вла­ди­ми­ра Ни сотруд­ни­ки газе­ты «Вре­мя» выска­зы­ва­ли опа­се­ния за судь­бу сво­е­го изда­ния. Они прак­ти­че­ски не сомне­ва­лись, что в свя­зи с ухо­дом в мир иной их могу­ще­ствен­но­го покро­ви­те­ля  одно из самых попу­ляр­ных в нашей стране средств мас­со­вой инфор­ма­ции сме­нит соб­ствен­ни­ка. Как выяс­ня­ет­ся сей­час, их опа­се­ния были не напрасны. 

Уже к кон­цу 2010 года появи­лась неофи­ци­аль­ная инфор­ма­ция, соглас­но кото­рой газе­ту «Вре­мя» заста­ви­ли вой­ти в создан­ный еще в 2008 году медиа-хол­динг пра­вя­щей пар­тии «Нур Отан». С это­го вре­ме­ни, отме­ча­ли хоро­шо инфор­ми­ро­ван­ные источ­ни­ки, глав­ный редак­тор изда­ния Игорь Мель­цер стал частым гостем в горо­де Ришон-ле-Цион, где нахо­дит­ся дом его зятя — извест­но­го совет­ско-изра­иль­ско­го шах­ма­ти­ста Бори­са Гель­фанда. Отту­да же ста­ло вестись и управ­ле­ние редак­ци­он­ной поли­ти­кой, в пол­ном согла­сии с пози­ци­ей основ­но­го акци­о­не­ра изда­ния — пред­ста­ви­те­ля т.н. корей­ской группы.

К худ­ше­му ситу­а­ция ста­ла менять­ся в нача­ле 2011 года, когда в стране нача­ли буше­вать стра­сти по необ­хо­ди­мо­сти про­ве­де­ния рефе­рен­ду­ма о про­дле­нии пре­зи­дент­ских пол­но­мо­чий  Назар­ба­е­ва,  пред­ста­ви­те­ли Адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та стра­ны попы­та­лись заста­вить изда­ние сле­до­вать в рус­ле  СМИ, вхо­дя­щих в «нур-ота­нов­ский» медиа-хол­динг.  Но Мель­цер ходить стро­ем не захо­тел. В ито­ге АП и «Вре­мя» при­шли к ком­про­мисс­но­му реше­нию  —  о рефе­рен­ду­ме изда­ние не пишет ниче­го. Вооб­ще ниче­го. Те, кто читал газе­ту того пери­о­да, навер­ня­ка это заметили.

Судя по все­му, ерши­стость Мель­це­ра вызва­ла явное недо­воль­ство  Адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та, кото­рая все же при­шла к выво­ду о необ­хо­ди­мо­сти сме­ны соб­ствен­ни­ка в этом изда­нии. Как рас­ска­зы­ва­ют наши источ­ни­ки, думать в «Ак орде» дол­го не ста­ли и яко­бы пред­ло­жи­ли взять под кон­троль не совсем сго­вор­чи­вую газе­ту… зятю елба­сы Тиму­ру Кули­ба­е­ву.   С того момен­та  «тиму­ров­цы»  зача­сти­ли в редак­цию газе­ты «Вре­мя».  

Что­бы убе­дить­ся в досто­вер­но­сти этой инфор­ма­ции, мы свя­за­лись как с наши­ми кол­ле­га­ми из газе­ты «Вре­мя», так и с теми, кто непо­сред­ствен­но вхо­дит в бли­жай­шее окру­же­ние Тиму­ра Кули­ба­е­ва. Никто из тех, к кому мы обра­ти­лись, не решил­ся пуб­лич­но отве­чать на вопро­сы наше­го изда­ния — толь­ко на усло­ви­ях ано­ним­но­сти. Но посколь­ку нам не при­вы­кать, мы согла­си­лись выслу­шать точ­ку зре­ния  сто­рон в т.н. режи­ме «back round».

Как ока­за­лось, вопрос о смене соб­ствен­ни­ка газе­ты «Вре­мя» дей­стви­тель­но серьез­но сто­ит на повест­ке дня. И  если в редак­ции, несмот­ря на уже суще­ству­ю­щие «чемо­дан­ные» настро­е­ния, еще наде­ют­ся, что они не ста­нут оче­ред­ным акти­вом Тиму­ра Кули­ба­е­ва, то люди из само­го близ­ко­го окру­же­ния пер­во­го руко­во­ди­те­ля ФНБ «Самрук-Казы­на» по пово­ду этих «жур­на­лист­ских» надежд толь­ко посме­и­ва­ют­ся. По их сло­вам, вопрос  окон­ча­тель­но решен, так как это име­ет осо­бую госу­дар­ствен­ную важ­ность. Соот­вет­ствен­но уже в бли­жай­шее вре­мя об этом будет объ­яв­ле­но офи­ци­аль­но. При этом в окру­же­нии Тиму­ра Кули­ба­е­ва наде­ют­ся, что основ­ной костяк газе­ты «Вре­мя» при смене соб­ствен­ни­ка оста­нет­ся на сво­их местах. 

P.S. Как пишет «Мега­по­лис», по сло­вам веду­щих жур­на­ли­стов изда­ния, ниче­го во “Вре­ме­ни” не изме­нит­ся: “Глав­ным редак­то­ром стал Марат Аси­пов, коман­до­вать еже­днев­ным выпус­ком будет, как и ранее, Вадим Борей­ко”. Не поме­ня­ет­ся яко­бы и «направ­лен­ность газеты». 

 

Originally posted here:
У газе­ты «Вре­мя» новый хозяин?

архивные статьи по теме

Золото Солтон-Сары снова причина раздора

Как Россия заблудилась в своих ориентирах. Интервью с экс-премьером Казахстана

Editor

Позелени экономику – всю правду скажу!