-11 C
Астана
21 декабря, 2024
Image default

И возвращается ветер

Пись­мо-ответ мое­му бое­во­му това­ри­щу по демо­кра­ти­че­ско­му дви­же­нию Амир­жа­ну Косанову

В №15 от 18.04.2013 г. «Новой» — Казах­стан» Амир­жан Коса­нов напи­сал пись­мо лиде­ру оппо­зи­ци­он­ной неза­ре­ги­стри­ро­ван­ной пар­тии «Алга» Вла­ди­ми­ру Коз­ло­ву, кото­рый за свою поли­ти­че­скую дея­тель­ность был при­го­во­рен к 7,5 годам лише­ния сво­бо­ды и сей­час отбы­ва­ет нака­за­ние. И вот недав­но от него полу­чен ответ, кото­рый редак­ция пуб­ли­ку­ет без купюр.

Амир­жан, брат, очень рад весточ­ке от тебя вооб­ще, и такой вот весточ­ке – осо­бо. Мне здесь силь­но не хва­та­ет серьез­ной инфор­ма­ции о про­ис­хо­дя­щем «за забо­ром», а то, что здеш­ний кол­лек­тив выби­ра­ет в каче­стве ТВ-инфор­ма­ции (кли­пы и спорт), ниче­го в этот ваку­ум не добав­ля­ет. Из газет – ана­ло­гич­но. А тут – инфа и ана­ли­ти­ка от тебя, рах­мет, бауы­рым (пом­нит­ся, мы так друг дру­га назы­ва­ли, тем более что ты млад­ший (смай­лик)).

Амир­жан, брат, очень рад весточ­ке от тебя вооб­ще, и такой вот весточ­ке – осо­бо. Мне здесь силь­но не хва­та­ет серьез­ной инфор­ма­ции о про­ис­хо­дя­щем «за забо­ром», а то, что здеш­ний кол­лек­тив выби­ра­ет в каче­стве ТВ-инфор­ма­ции (кли­пы и спорт), ниче­го в этот ваку­ум не добав­ля­ет. Из газет – ана­ло­гич­но. А тут – инфа и ана­ли­ти­ка от тебя, рах­мет, бауы­рым (пом­нит­ся, мы так друг дру­га назы­ва­ли, тем более что ты млад­ший (смай­лик)).

Здесь, где я, – режим­ный лагерь, все по мину­там рас­пи­са­но, весь день по рас­по­ряд­ку, и на пись­ма (а их – раду­юсь – мно­го) вре­ме­ни чуть и не боль­ше: не более 40 минут в день в луч­шем слу­чае получается.
Я не буду опи­сы­вать свое «жили-были» здесь, об этом сооб­щаю Алие (кста­ти, огром­ное спа­си­бо за доб­рые сло­ва в ее адрес: я по-насто­я­ще­му счаст­лив, что у меня такая вот супру­га), а она делит­ся ею в Facebook и т. д.
Могу лишь корот­ко – хре­но­во. Дело не в усло­ви­ях бытия или отно­ше­нии ко мне. Усло­вия здесь в части быта луч­ше, чем в боль­шин­стве коло­ний, это все осуж­ден­ные, кто мно­го бывал где, под­твер­жда­ют; отно­ше­ние ко мне от адми­ни­стра­ции кор­рект­ное, от сидель­цев, что рядом, – в целом уважительное.
Начи­нал здесь я, что назы­ва­ет­ся, «с чисто­го листа», то есть рега­ли­я­ми, заслу­га­ми и про­чим не бря­цал, про­сто заехал как чело­век, и живу как человек.
Тут все с гла­за­ми, мно­го с моз­га­ми, все видят, пони­ма­ют, оце­ни­ва­ют «по фак­ту присутствия».
Моя при­выч­ка жить «пра­виль­но» поз­во­ля­ет и здесь жить, не виляя частя­ми тела. Встре­ти­ли на «ты», сей­час все на «Вы» (почти), так что с этим аспек­том все в порядке.
Хре­но­во – это мое посто­ян­ное отно­ше­ние к само­му фак­ту пре­бы­ва­ния меня здесь. Все что здесь – не для неви­нов­ных, и пото­му мне – так вот.
Это в целом, не детализируя.
Мно­го думаю, наблю­даю здеш­нее «зазер­ка­лье», впи­ты­ваю тон­ко­сти здеш­не­го бытия. Уве­рен, при­го­дит­ся еще, в том чис­ле и для того, что­бы помочь мно­гим из тех, кто сей­час рядом.
Люди – раз­ные, мно­гие – в мас­ках. И я уже вижу их (рань­ше – не видел), но мно­го тех, кого обще­ство, мы про­сто раз за разом отбра­сы­ва­ем обрат­но, не заду­мы­ва­ясь, что мог­ли помочь им, одна­жды осту­пив­шим­ся, вер­нуть­ся к нам, стать одни­ми из нас, мы отбра­сы­ва­ем их обрат­но «за забор», дела­ем из них тех, кто под­жи­да­ет потом нас же в подворотнях.
Есть и совсем кон­крет­ные мыс­ли в этом направ­ле­нии, но об этом, конеч­но же, при встре­че «на воле».
И вооб­ще – мы про­сто долж­ны делать свое дело, раз уж мы – это мы.
«Поче­му имен­но я? – спра­ши­ва­ет себя каж­дый в тол­пе. – Я один ниче­го не сде­лаю». И все пропадают.
«Если не я, то кто?» – спра­ши­ва­ет себя чело­век, при­жа­тый к стен­ке. И спа­са­ет всех как может.
Это у Вла­ди­ми­ра Буков­ско­го, «И воз­вра­ща­ет­ся ветер».
Как-то так вот, Амир­жан, братишка.
Еще раз рахмет!
Пиши если что, буду рад!
Твой брат Вла­ди­мир Козлов

 

Тем вре­ме­нем

Счет за связь, кото­рой не было

Как сооб­щи­ла на сво­ей стра­нич­ке в «Фейс­бу­ке» Алия Туру­с­бе­ко­ва, супру­га экс-лиде­ра пар­тии «Алга» Вла­ди­ми­ра Коз­ло­ва,  «толь­ко что зво­нил муж — на него подал в суд «Казахте­ле­ком», хотят взыс­кать сред­ства. Яко­бы он не опла­чи­ва­ет несколь­ко меся­цев услу­ги свя­зи в… кон­фис­ко­ван­ных КНБ поме­ще­ни­ях. Иди­о­тизм, фак­ти­че­ски недви­жи­мость была изъ­ята 19 декаб­ря 2012 года, и после я ниче­го не опла­чи­ва­ла.  Но нет, «Казахте­ле­ком» утвер­жда­ет, что неко­то­рые объ­ек­ты еще чис­лят­ся на нем, а неко­то­рые толь­ко недав­но были пере­оформ­ле­ны и ста­ли ком­му­наль­ной соб­ствен­но­стью. Вез­де есть дол­ги (после 10.12.2012) за услу­ги связи.
Пусть взыс­ки­ва­ют — рабо­ты у него нет в коло­нии, средств нет — все кон­фис­ко­ва­но. У нас не было ни доку­мен­тов, ни досту­па на объ­ек­ты недви­жи­мо­сти, вез­де были вскры­ты зам­ки, все поме­ня­ли и опе­ча­та­ли. Недви­жи­мость явля­ет­ся соб­ствен­но­стью госу­дар­ства — поче­му мы долж­ны нести бре­мя ее содер­жа­ния после изъятия?!»
По сло­вам Алии, Вла­ди­мир Ива­но­вич наме­рен напи­сать воз­ра­же­ние в суд.
Юрист Сер­гей Уткин спра­вед­ли­во пола­га­ет, «что в изъ­ятых зда­ни­ях поль­зо­вать­ся услу­га­ми свя­зи невоз­мож­но. С момен­та кон­фис­ка­ции у Вла­ди­ми­ра Коз­ло­ва не было воз­мож­но­сти поль­зо­вать­ся услу­га­ми свя­зи. Что каса­ет­ся або­нент­ской пла­ты, то у него не было и воз­мож­но­сти рас­торг­нуть дого­вор. То есть пла­тить он не дол­жен: он был огра­ни­чен в сво­бо­де и не поль­зо­вал­ся связью».

 

Ори­ги­нал статьи:

«И воз­вра­ща­ет­ся ветер»

архивные статьи по теме

«Раскрыть правду». Книгу Сары Кэмерон о Голоде издали на казахском

Editor

Тенгри: созвездие жузов под сенью полумесяца.

Как Россия заблудилась в своих ориентирах. Интервью с экс-премьером Казахстана

Editor