-7 C
Астана
17 января, 2022
Image default

За “Радиоточкой.kz” и “САМ” ищите Ракишева

 

Кто поддержит Кенеса Ракишева в его обещаниях прекрасного будущего?..

“Радиоточку.kz” и “Сентрал Азия Монитор” финансировал Ракишев

Автор: Нурах­мет КЕНЖЕЕВ
17.05.2016
В ожи­да­нии исто­ри­че­ско­го обра­ще­ния ново­го вла­дель­ца «Каз­ком­мерц­бан­ка» к кли­ен­там на тему того, что их ждет в сле­ду­ю­щие десять лет, мы хотим рас­ска­зать о тех оте­че­ствен­ных сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции, кото­рые в обя­за­тель­ном поряд­ке будут одоб­рять и под­дер­жи­вать Кене­са Ракишева.

 

Речь идет о еже­не­дель­ной газе­те «Central Asia Monitor» и сай­те Radiotochka.kz. Имен­но они кор­ми­лись, как ста­ло извест­но, с руки зятя Иман­га­ли Тас­ма­гам­бе­то­ва. К сожа­ле­нию, мы не можем отве­тить на вопрос, сам ли Кенес Раки­шев  про­явил ини­ци­а­ти­ву или про­сто под­дал­ся на уго­во­ры глав­но­го редак­то­ра газе­ты «Central Asia Monitor» Бигель­ды Габ­дул­ли­на, но сам факт име­ет место быть. Хотя есть и тре­тий вари­ант — был при­каз Акор­ды, кото­рая пере­ло­жи­ла на Раки­ше­ва свою про­бле­му в обмен на общее покровительство.

 

Как все­гда под­твер­дим наши сло­ва доку­мен­та­ми, кото­рые были выстав­ле­ны неиз­вест­ны­ми в Интер­не­те. Нач­нем с пись­ма Габ­дул­ли­на Раки­ше­ву от 15 авгу­ста 2013 года.

 

Цити­ру­ем: «Ува­жа­е­мый Кенес! Я хотел встре­тить­ся с Вами и посо­ве­то­вать­ся по пово­ду пре­зен­та­ции и про­дви­же­ния Радио­точ­ки! Как буде­те в Алма­ты, позво­ни­те мне. Спа­си­бо! С ув., Бигель­ды Габдуллин”.

 

 

 

Сле­ду­ю­щее посла­ние от Габ­дул­ли­на Раки­ше­ву дати­ро­ва­но 21 авгу­ста 2013 года. Судя по его содер­жа­нию, за шесть дней, про­шед­ших после отправ­ки пер­во­го пись­ма глав­ный редак­тор  «Central Asia Monitor» встре­тил­ся с неким очень вли­я­тель­ным лицом, имя кото­ро­го он даже поосте­рег­ся назвать, и полу­чил от него под­держ­ку сво­их пла­нов по запус­ку сай­та Radiotochka.kz.

 

Цити­ру­ем письмо:

 

“Ува­жа­е­мый Кенес! Про­шу рас­смот­реть бюд­жет на реклам­ную ком­па­нию и пре­зен­та­цию Радио­точ­ки. Я по это­му пово­ду вче­ра встре­чал­ся с… Он одоб­рил и ска­зал, что надо доб­рот­но сде­лать рекла­му и пре­зен­та­цию. Рекла­му мы уже нача­ли по соци­аль­ным сетям. Я 8 сен­тяб­ря уеду за кор­дон на 5 дней. Поэто­му жела­тель­но уско­рить… Наде­юсь, зав­тра уви­дим­ся на 40 дней… В общей слож­но­сти надо при­бав­ка на еже­ме­сяч­ную 8500 дол. И еди­но­вре­мен­но 35 000 дол. С ув., Бигельды”.

 

Из посла­ния сле­ду­ет, что Кенес Раки­шев давал день­ги Бигель­ды Габ­дул­ли­ну и ранее, при­чем налич­ны­ми. Ина­че зачем он упо­мя­нул бы еже­ме­сяч­ную при­бав­ку в раз­ме­ре 8500 дол­ла­ров. Ну а то, что речь идет имен­но о  Radiotochka.kz», под­твер­жда­ет­ся доку­мен­том под назва­ни­ем «Так­ти­че­ский план про­дви­же­ния Радио­точ­ки», вло­жен­ным в дан­ное послание.

 

 

Судя по даль­ней­шей пере­пис­ке буду­ще­го вла­дель­ца и пред­се­да­те­ля сове­та дирек­то­ров АО «Каз­ком­мерц­банк» с глав­ным редак­то­ром «Central Asia Monitor», их сотруд­ни­че­ство про­дол­жа­лось дол­го и было вза­и­мо­вы­год­ным. В дока­за­тель­ство это­го ниже пуб­ли­ку­ем без ком­мен­та­ри­ев еще несколь­ко про­из­воль­но выбран­ных нами писем Габ­дул­ли­на  Раки­ше­ву, в кото­рых речь идет о деньгах.

 

Обра­ти­те вни­ма­ние,  все вре­мя упо­ми­на­ют­ся одни и те же сум­мы — 67 тысяч плюс 8,5 тысяч дол­ла­ров. Прав­да, ино­гда Габ­дул­лин вме­сто «тыся­чи дол­ла­ров» пишет «стра­ниц», но все прозрачно.

 

Мы, конеч­но, не можем утвер­ждать, что финан­си­ро­ва­ние зятем Иман­га­ли Тас­ма­гам­бе­то­ва еже­не­дель­ной газе­ты «Central Asia Monitor» и сай­та  Radiotochka.kz име­ет место быть и сего­дня, но силь­но подо­зре­ва­ем, что это так. По той про­стой при­чине, что оба этих сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции про­дол­жа­ют рабо­тать, и вряд ли за два минув­ших года вышли на самоокупаемость.

 

Ну а в завер­ше­ние пред­ла­га­ем нашим чита­те­лям заду­мать­ся — судя по пере­пис­ке Бигель­ды Габ­дул­ли­на с Кене­сом Раки­ше­вым послед­ний еже­год­но отда­вал пер­во­му налич­ны­ми, то есть в обход бух­гал­тер­ско­го уче­та и финан­со­вой отчет­но­сти, поряд­ка одно­го мил­ли­о­на дол­ла­ров.  Куда тра­тил день­ги глав­ный редак­тор «Central Asia Monitor» понят­но — на содер­жа­ние двух СМИ и себя люби­мо­го. А вот отку­да брал день­ги Ракишев?

 

Ниже обе­щан­ные мэйлы.

 

 

 

 

 

…Читай­те в тему: Про Кене­са Раки­ше­ва и буду­щее «Каз­ко­ма» — I, Спа­сет ли Раки­шев имидж “Каз­ко­ма”?, Про Кене­са Раки­ше­ва и исто­рию его успе­ха, Суб­хан­бер­ди­на из «Каз­ко­ма» выда­ви­ли, Кенес Раки­шев кон­тро­ли­ру­ет уже более 71% акций «Каз­ко­ма», Кон­троль в “Каз­ком­мерц­бан­ке” пере­шел к Раки­ше­ву.

Ори­ги­нал ста­тьи: Инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ский пор­тал РЕСПУБЛИКА

архивные статьи по теме

Народ Туркменистана голодает, а племянник президента получает прибыль от импорта продовольствия

Editor

Митинг в поддержку Навального в Москве: кадры

Editor

Семь чудес Казахстана от восьмого чуда