16 C
Астана
19 июня, 2021
Image default

Два чиновника хотят с газеты по миллиону

Дуб­ле­том стре­ля­ют в изда­ние Ерму­ра­та Бапи: на газе­ту «Обще­ствен­ная пози­ция», где извест­ный жур­на­лист зани­ма­ет долж­ность «глав­но­го чита­те­ля», пода­ли иски о защи­те чести и досто­ин­ства сра­зу два чинов­ни­ка. Оба гос­слу­жа­щих оби­де­лись на одну и ту же ста­тью – «Мерт­вые души началь­ства». Оба тре­бу­ют в каче­стве воз­ме­ще­ния мораль­но­го ущер­ба по мил­ли­о­ну тенге.

Автор: Шари­па ИСКАКОВА

Един­ствен­ное, что может «успо­ко­ить» жур­на­ли­стов, это то, что под раз­да­чу попа­ли и авто­ры пись­ма, кото­рое лег­ло в осно­ву «ста­тьи раз­до­ра». Ист­цы — началь­ник управ­ле­ния заня­то­сти и соци­аль­ных про­грамм горо­да Алма­ты Амир Куль­ма­ха­нов и дирек­тор ГУ «Алма­тин­ский город­ской дет­ский пси­хо­нев­ро­ло­ги­че­ский дом-интер­нат» Бакыт Джа­ман­ку­ло­ва — в спи­сок ответ­чи­ков вклю­чи­ли сотруд­ни­ков домов-интер­на­тов Алма­ты Любовь Хаса­но­ву и Любовь Шве­цо­ву. Имен­но эти жен­щи­ны пожа­ло­ва­лись на чинов­ни­ков в газе­ту. В Бостан­дык­ском рай­су­де Алма­ты про­шло уже два засе­да­ния по иску.

Ста­тья «Мерт­вые души началь­ства» была опуб­ли­ко­ва­на 6 июля 2011 года. По сути, это пись­мо сотруд­ни­ков соци­аль­ных домов к гене­раль­но­му про­ку­ро­ру и мини­стру тру­да и соци­аль­ной защи­ты. В пись­ме они утвер­жда­ют, что с при­хо­дом Ами­ра Куль­ма­ха­но­ва в домах-интер­на­тах рас­цве­ли без­за­ко­ние и про­из­вол. Яко­бы по зада­нию г‑на Куль­ма­ха­но­ва «быв­ший дирек­тор ГУ «АДИИП» ([Алма­тин­ский дом-интер­нат для инва­ли­дов и пси­хо­хро­ни­ков — авт.) А.Ахманов застав­лял днев­ных меди­цин­ских сестер соби­рать день­ги для управления».

«Мы соби­ра­ли день­ги на годов­щи­ну поми­нок сест­ры заме­сти­те­ля началь­ни­ка Уте­ге­но­вой Р.Ж., купи­ли кони­ну на сум­му 100000 тен­ге, все это гото­ви­лось в пище­бло­ке интер­на­та. В выход­ные дни при­вле­ка­лись все пова­ра, даже не спра­ши­вая их согла­сия и при этом нару­шая их пра­ва», — напи­са­ли жен­щи­ны в пись­ме, кото­рое про­ци­ти­ро­ва­ла «Обще­ствен­ная позиция».

В этом доку­мен­те так­же упо­ми­на­лась г‑жа Джа­ман­ку­ло­ва, дирек­тор ГУ «Алма­тин­ский город­ской дет­ский пси­хо­нев­ро­ло­ги­че­ский дом-интер­нат». В заяв­ле­нии утвер­жда­лось, что дирек­тор «при­пи­сы­ва­ет детей, что­бы в пол­ном объ­е­ме было испол­не­ние бюд­же­та». Авто­ры пись­ма так­же утвер­жда­ли, что «мас­со­вое уволь­не­ние, дав­ле­ние и пре­сле­до­ва­ние сотруд­ни­ков про­ис­хо­дят толь­ко из-за того, что мы ходи­ли к Куль­ма­ха­но­ву на при­ем, защи­щая инте­ре­сы детей дома-интер­на­та, пред­ла­гая новую кан­ди­да­ту­ру директора».

Ист­цы счи­та­ют эти утвер­жде­ния наду­ман­ны­ми, голо­слов­ны­ми и поро­ча­щи­ми их дело­вую репу­та­цию. От ответ­чи­ков они тре­бу­ют опуб­ли­ко­вать опро­вер­же­ние и выпла­тить ком­пен­са­цию за мораль­ные стра­да­ния. Каж­дый истец свои стра­да­ния оце­нил в мил­ли­он тенге.

Глав­ный чита­тель газе­ты «Обще­ствен­ная пози­ция» Ерму­рат Бапи (несколь­ко лет назад суд запре­тил ему зани­мать долж­ность редак­то­ра) сооб­щил нам, что ист­цы пыта­лись уре­гу­ли­ро­вать вопрос в досу­деб­ном порядке.

- Летом после пуб­ли­ка­ции они при­хо­ди­ли к нам и предъ­яви­ли тре­бо­ва­ния, что­бы мы опуб­ли­ко­ва­ли опро­вер­же­ние, — рас­ска­зал г‑н Бапи. — Мы опуб­ли­ко­ва­ли, но не в виде чисто­го опро­вер­же­ния, а в виде наших ком­мен­та­ри­ев. Но, как ока­за­лось, они с этим не соглас­ны и пода­ли на нас в суд, тре­буя, что­бы мы вме­сте с Хаса­но­вой и Шве­цо­вой выпла­ти­ли по мил­ли­о­ну тен­ге каждому.

В редак­ции гово­рят, что если суд вста­нет на сто­ро­ну чинов­ни­ков, газе­та разо­рит­ся. Ком­мен­та­рии ист­цов нам полу­чить не уда­лось. В при­ем­ных чинов­ни­ков барыш­ни отве­ча­ли, что их началь­ни­ков нет на месте.

…Напом­ним, что ранее про­ек­ты Ерму­ра­та Бапи — «ДАТ», «Сол ДАТ» — были закры­ты по раз­ным при­чи­нам. В послед­ний раз, в 2009 году, был пре­кра­щен выпуск газе­ты «Тасжар­ган», кото­рую воз­глав­лял Ерму­рат Бапи. Изда­ние пре­кра­ти­ло свою рабо­ту после того, как депу­тат пар­ла­мен­та Ромин Мади­нов через суд взыс­кал с еже­не­дель­ни­ка неподъ­ем­ную сум­му — 30 мил­ли­о­нов тен­ге. После это­го кол­лек­тив «Тасжар­га­на» стал изда­вать газе­ту под назва­ни­ем «Обще­ствен­ная позиция».

Read More:
Два чинов­ни­ка хотят с газе­ты по миллиону

архивные статьи по теме

«Бас оқырманмен» видео-сұхбатты көріңіздер

Идеология истины

Возвращение блудного сына